Назначение суточного плана-графика

Суточный план-график работы сортировочной станции

 

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции.

Цель суточного плана-графика – согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий; уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов; определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий. На плане-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные простои, загрузка маневровых локомотивов и др.

План-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:

– подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

– нахождение составов в парке прибытия с выделением времени приема (занятие стрелочной горловины), времени обработки составов и простои в ожидании выполнения технологических операций (ожидание технического осмотра, ожидание расформирования);

– занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков;

– расформирование составов на горке с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом;

– накопление вагонов на сортировочных путях;

– работу вытяжных путей формирования;

– подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

– работу грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидании последующих операций и т. д.);

– нахождение составов своего формирования и составов транзитных поездов в парке отправления;

– отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.

Для построения плана-графика используют расчетные нормативы, определяющие технологию работы станции:

– схему станции;

– специализацию парков и путей;

– график движения поездов на прилегающих участках;

– план формирования поездов;

– графики обработки поездов всех категорий;

– нормы времени на выполнение маневровой работы;

– порядок производства подач и уборки вагонов в соответствии с договорами на эксплуатацию подъездных путей или ЕТП.

План-график следует строить по наиболее характерным, напряженным условиям работы, на размеры, определенные графиком движения поездов. Разложение прибывающих в расформирование составов по назначениям плана формирования, наличие вагонов и составов на начало суток на путях станции и погрузочно-разгрузочных пунктах определяют по натурным и сортировочным листам, графикам исполненной работы маневрового диспетчера. В курсовом проекте разложение прибывающих поездов представлено в задании (приложения А, Б, В).