Технология обработки транзитных поездов

Технология обработки поездов своего формирования

Технология работы парка отправления

 

 

Поезда своего формирования обрабатываются в парке отправления.

После окончания формирования готовые составы переставляют из сортировочного парка на пути парка отправления. В момент перестановки состава номера вагонов списываются с помощью телетайпа, и эта информация поступает в СТЦ.

В парке отправления с составами производятся следующие операции:

– технический осмотр состава и безотцепочный ремонт вагонов;

– коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей;

– прием работниками ведомственной охраны вагонов, требующих их сопровождения;

– полная проба тормозов от воздушной магистрали;

– навешивание сигналов на хвостовой вагон состава поезда;

– прицепка поездного локомотива и сокращенная проба тормозов;

– вручение локомотивной бригаде перевозочных документов, справки о тормозах и предупреждений.

Параллельно с этими операциями обрабатываются грузовые документы.

После перестановки сформированного состава в парк отправления, закрепления, отцепки маневрового локомотива, ограждения с ним производится технический осмотр и ремонт вагонов работниками ПТО. Одновременно с техническим осмотром приемщики поездов осуществляют коммерческий осмотр состава, устраняют коммерческие неисправности.

После окончания осмотра и ремонта вагонов к составу подают поездной локомотив, осуществляют сокращенное опробование тормозов, машинисту вручают перевозочные документы.

Технологический график операций по обработке состава своего формирования в парке отправления приведен на рисунке 5.1.

 

 

Транзитные поезда принимают на крайние пути в парке отправления, либо в специальный транзитный парк. На станции «Н» нечетные транзитные поезда принимаются на 1-й и 2-й пути парка отправления, четные – на 10-й и 11-й пути. На этих путях производится техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов, смена локомотивов, локомотивных бригад, проба автотормозов.

При прибытии транзитного поезда на станцию одна группа осмотрщиков располагается у места остановки хвостового вагона и осматривает состояние вагонов на ходу. После остановки поезда состав закрепляется. Пакет с документами передают в СТЦ, локомотив отцепляют и убирают в локомотивное депо. Затем состав ограждают и производят его обработку в техническом и коммерческом отношении.

По окончании технического и коммерческого осмотров снимается ограждение и к составу подается поездной локомотив. После прицепки локомотива снимается закрепление состава, и машинист производит пробу тормозов. Перед отправлением машинисту вновь прицепляемого локомотива вручают пакет с перевозочными документами в запломбированном виде под расписку. Технологический график обработки транзитных поездов со сменой локомотивов приведен на рисунке 5.2.

 


п/п Операции   Время, мин Исполнитель
 
Согласование номера пути отправочного парка и извещение работников, участвующих в обработке состава               ДСП
Выход на путь отправления работников, участвующих в обработке состава, и перестановка состава из сортировочного парка               Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ВОХР, сигналисты
Контрольная проверка состава в выходной горловине СП               Оператор СТЦ
Закрепление состава поезда           Сигналисты
Отцепка маневрового локомотива и его выезд с пути с отправлением             Локомотивная бригада
Ограждение состава поезда           Оператор ПТО
Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности           Работники ПТО
Коммерческий осмотр, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности           Работники ПКО
Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами           Работники ФГПО ВО
Снятие ограждения состава           Оператор ПТО
Прицепка локомотива к составу           Локомотивная бригада
Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов           Сигналисты
Опробование тормозов состава и вручение справки машинисту           Работники ПТО, локомотивная бригада
Оформление натурного листа, пакетирование перевозочных документов и пересылка их в отправочный парк         Оператор СТЦ
Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждений и отправление           ДСПО (оператор ДСПО), локомотивная бригада
Общая продолжительность обработки            
                     

Рисунок 5.1 – Технологический график обработки поездов своего формирования в парке отправления


№ п/п Операции Время, мин Исполнитель
На операцию  
Извещение работников СТЦ, ПКО, ПТО, ФГП ВО, сигналистов и дежурного депо о номере, времени прибытия, пути приема поезда и времени его отправления по графику               ДСП или его оператор
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда               Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО, сигналисты
Контрольная проверка состава во входной горловине               Оператор СТЦ
Закрепление состава поезда           Сигналисты
Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема           Локомотивная бригада
Ограждение состава поезда           Оператор ПТО
Доставка перевозочных документов с СТЦ           Оператор СТЦ
Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ СС           Операторы СТЦ
Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности           Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности           Работники ПКО
Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами           Работники ФГП ВО
Снятие ограждения состава           Оператор ПТО
Прицепка локомотива к составу           Локомотивная бригада
Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов           Сигналисты
Опробование состава и вручение справки машинисту           Работники ПТО, локомотивная бригада
Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждение , отправление           Оператор ДСП (ДСПО), локомотивная бригада
Общая продолжительность обработки              

Рисунок 5.2 – График обработки транзитного поезда и локомотивной бригады со сменой локомотива