Технология обработки транзитных поездов
Технология обработки поездов своего формирования
Технология работы парка отправления
Поезда своего формирования обрабатываются в парке отправления.
После окончания формирования готовые составы переставляют из сортировочного парка на пути парка отправления. В момент перестановки состава номера вагонов списываются с помощью телетайпа, и эта информация поступает в СТЦ.
В парке отправления с составами производятся следующие операции:
– технический осмотр состава и безотцепочный ремонт вагонов;
– коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей;
– прием работниками ведомственной охраны вагонов, требующих их сопровождения;
– полная проба тормозов от воздушной магистрали;
– навешивание сигналов на хвостовой вагон состава поезда;
– прицепка поездного локомотива и сокращенная проба тормозов;
– вручение локомотивной бригаде перевозочных документов, справки о тормозах и предупреждений.
Параллельно с этими операциями обрабатываются грузовые документы.
После перестановки сформированного состава в парк отправления, закрепления, отцепки маневрового локомотива, ограждения с ним производится технический осмотр и ремонт вагонов работниками ПТО. Одновременно с техническим осмотром приемщики поездов осуществляют коммерческий осмотр состава, устраняют коммерческие неисправности.
После окончания осмотра и ремонта вагонов к составу подают поездной локомотив, осуществляют сокращенное опробование тормозов, машинисту вручают перевозочные документы.
Технологический график операций по обработке состава своего формирования в парке отправления приведен на рисунке 5.1.
Транзитные поезда принимают на крайние пути в парке отправления, либо в специальный транзитный парк. На станции «Н» нечетные транзитные поезда принимаются на 1-й и 2-й пути парка отправления, четные – на 10-й и 11-й пути. На этих путях производится техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов, смена локомотивов, локомотивных бригад, проба автотормозов.
При прибытии транзитного поезда на станцию одна группа осмотрщиков располагается у места остановки хвостового вагона и осматривает состояние вагонов на ходу. После остановки поезда состав закрепляется. Пакет с документами передают в СТЦ, локомотив отцепляют и убирают в локомотивное депо. Затем состав ограждают и производят его обработку в техническом и коммерческом отношении.
По окончании технического и коммерческого осмотров снимается ограждение и к составу подается поездной локомотив. После прицепки локомотива снимается закрепление состава, и машинист производит пробу тормозов. Перед отправлением машинисту вновь прицепляемого локомотива вручают пакет с перевозочными документами в запломбированном виде под расписку. Технологический график обработки транзитных поездов со сменой локомотивов приведен на рисунке 5.2.
п/п | Операции | Время, мин | Исполнитель | |||||||
Согласование номера пути отправочного парка и извещение работников, участвующих в обработке состава | ДСП | |||||||||
Выход на путь отправления работников, участвующих в обработке состава, и перестановка состава из сортировочного парка | Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ВОХР, сигналисты | |||||||||
Контрольная проверка состава в выходной горловине СП | Оператор СТЦ | |||||||||
Закрепление состава поезда | Сигналисты | |||||||||
Отцепка маневрового локомотива и его выезд с пути с отправлением | Локомотивная бригада | |||||||||
Ограждение состава поезда | Оператор ПТО | |||||||||
Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности | Работники ПТО | |||||||||
Коммерческий осмотр, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности | Работники ПКО | |||||||||
Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами | Работники ФГПО ВО | |||||||||
Снятие ограждения состава | Оператор ПТО | |||||||||
Прицепка локомотива к составу | Локомотивная бригада | |||||||||
Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов | Сигналисты | |||||||||
Опробование тормозов состава и вручение справки машинисту | Работники ПТО, локомотивная бригада | |||||||||
Оформление натурного листа, пакетирование перевозочных документов и пересылка их в отправочный парк | Оператор СТЦ | |||||||||
Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждений и отправление | ДСПО (оператор ДСПО), локомотивная бригада | |||||||||
Общая продолжительность обработки | ||||||||||
Рисунок 5.1 – Технологический график обработки поездов своего формирования в парке отправления
№ п/п | Операции | Время, мин | Исполнитель | ||||||
На операцию | |||||||||
Извещение работников СТЦ, ПКО, ПТО, ФГП ВО, сигналистов и дежурного депо о номере, времени прибытия, пути приема поезда и времени его отправления по графику | ДСП или его оператор | ||||||||
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда | Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО, сигналисты | ||||||||
Контрольная проверка состава во входной горловине | Оператор СТЦ | ||||||||
Закрепление состава поезда | Сигналисты | ||||||||
Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема | Локомотивная бригада | ||||||||
Ограждение состава поезда | Оператор ПТО | ||||||||
Доставка перевозочных документов с СТЦ | Оператор СТЦ | ||||||||
Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ СС | Операторы СТЦ | ||||||||
Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности | Работники ПТО | ||||||||
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности | Работники ПКО | ||||||||
Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами | Работники ФГП ВО | ||||||||
Снятие ограждения состава | Оператор ПТО | ||||||||
Прицепка локомотива к составу | Локомотивная бригада | ||||||||
Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов | Сигналисты | ||||||||
Опробование состава и вручение справки машинисту | Работники ПТО, локомотивная бригада | ||||||||
Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждение , отправление | Оператор ДСП (ДСПО), локомотивная бригада | ||||||||
Общая продолжительность обработки |
Рисунок 5.2 – График обработки транзитного поезда и локомотивной бригады со сменой локомотива