Состава

Определение времени на окончание формирования двухгруппного

Определение времени окончания формирования одногруппных поездов

Окончание формирования составов на вытяжках

 

После накопления составов данного назначения до установленной длины и массы с ними производятся операции по окончанию формирования.

Формирование – это комплекс маневровых операций по расстановке вагонов в составе согласно требованиям ПТЭ (постановка вагонов прикрытия, устранение несовпадения продольных осей автосцепок более 100 мм).

В соответствии с планом формирования, представленным в задании, на станции «H» формируются поезда трех категорий: одногруппные, двухгруппные и сборные (приложение З).

 

 

Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле

 

T´оф = Тптэ + Тпод, (4.1)

 

где Т птэ – технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с ПТЭ (постановка вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.);

Т под – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для лик -
видации «окон» между вагонами на путях сортировочного парка.

Время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ, определяется по формуле

 

Тптэ = В + Е · m, (4.2)

 

где В и Е – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов, приходящихся на один вагон формируемого состава (nо). Значение nо выбирается по заданию (приложение Е). Значения коэффициентов В, Е приведены в таблице 4.2;

m – количество вагонов в формируемом составе.

 

Время на подтягивание вагонов

 

Тподт = 0,08 · m . (4.3)


Таблица 4.2 – Значение коэффициентов В, Е, Ж, И для определения

технологического времени на расстановку вагонов в соответствии с ПТЭ, мин

 

nо В Е Ж И nо В Е Ж И
- - 1,8 0,3 0,55 1,76 0,11 3,01 0,454
0,05 0,16 0,03 1,91 0,314 0,60 1,92 0,12 3,12 0,468
0,10 0,32 0,03 2,02 0,328 0,65 2,08 0,13 3,23 0,482
0,15 0,48 0,03 2,13 0,342 0,70 2,24 0,14 3,34 0,496
0,20 0,64 0,04 2,24 0,356 0,75 2,40 0,15 3,45 0,510
0,25 0,80 0,05 2,35 0,370 0,80 2,56 0,16 3,56 0,524
0,30 0,96 0,06 2,46 0,384 0,85 2,72 0,17 3,67 0,538
0,35 1,12 0,07 2,57 0,398 0,90 2,88 0,18 3,78 0,552
0,40 1,28 0,08 2,68 0,412 0,95 3,04 0,19 3,89 0,566
0,45 1,44 0,09 2,79 0,426 1,00 3,20 0,20 4,00 0,580
0,50 1,60 0,10 2,90 0,440          

 

Пример

Определить время на окончание формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути, если состав поезда равен 55 вагонам, а количество операций, необходимых для расстановки вагонов в составе в соответствии с правилами технической эксплуатации, равно 0,3.

Решение

Время на расстановку вагонов по ПТЭ при nо = 0,3 и значении коэффициентов B = 0,96 и E = 0,06 (таблица 4.2) равно

 

Tптэ = 0,96+0,06ּ55 = 4,26 мин,

 

а время на подтягивание вагонов

 

Tпод = 0,08ּ55 = 4,4 мин.

 

Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава определяется по формуле 4.1.

 

T´оф = 4,26+4,4 = 8,66 ≈ 9 мин.

 

 

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного состава, накапливаемого на двух путях (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая – на другом), определяется по формуле

 

T´´ф = Tптэгол + TПТЭхв + Тпод , (4.4)

 

где TПТЭгол, TПТЭхв – время на расстановку вагонов по ПТЭ соответственно в головной и хвостовой группах состава, мин.

 

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, которая после выполнения этой операции размещается на том же пути накопленная, нормируется по формуле (4.2) , т. е., если головная группа не переставляется, то

 

Tптэгол = B + E · m гол , (4.5)

 

где m гол – количество вагонов в головной (непереставляемой) группе.

 

Время расстановки вагонов по ПТЭ хвостовой части состава, которая переставляется на путь сборки, нормируется по формуле

 

Тптэхв = Ж + И · m хв, (4.6)

 

где Ж и И – нормативные коэффициенты, зависящие от количества операций по расцепке вагонов и затрат времени на перестановку хвостовой части на путь сборки (таблица 4.2).

 

Пример

Определить время на окончание формирования двухгруппного поезда назначением (Л+М), состоящим из 60 вагонов, если суточные вагонопотоки, из которых составляются группы, равны: М = 109 ваг, Л =185 ваг. Накопление групп вагонов производится на двух путях, среднее количество расцепок при формировании двухгруппного поезда nо = 0,4. Маневровая работа по окончании формирования производится с хвоста формируемого состава.

Решение

Определим величины групп вагонов пропорционально суточному вагонопотоку:

для первой группы, назначением на Л – ваг;

для второй группы, назначением на М – ваг.

Определим значение nо для каждой группы вагонов:

для первой группы –

для второй группы –

Для головной (непереставляемой) группы при n о = 0,15 коэффициенты

В = 0,48 и Е = 0,03, следовательно,

 

ТПТЭгол = 0,48 + 0,03 · 22=1,14 мин.

 

Для хвостовой (переставляемой) группы при nо = 0,25 коэффициенты

Ж = 2,35 и И = 0,37 , тогда

 

Тптэхв = 2,35 + 0,37 · 38 = 16,41 мин.

 

Время на подтягивание вагонов Тпод = 0,08 · 60 = 4,8 мин.

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного состава равно

 

Т´´оф = 1,14 + 16,41+ 4,8 = 22,35 ≈ 23 мин.