Расчет числа бригад ПТО в парке прибытия

 

При подготовке состава к расформированию наиболее трудоемкими являются операции технического обслуживания, продолжительность которого определяет общую продолжительность обработки состава в парке приема.

Продолжительность технического обслуживания будет равна

 

, (2.1)

 

где τ – среднее время обработки группой осмотрщиков одного вагона (принять 0,8–1,0 мин);

m – число вагонов в составе; kПТО – число групп в бригаде осмотрщиков.

Число групп следует принимать таким, чтобы продолжительность технического осмотра состава была ближе к нормативу типового технологического процесса, представленного на рисунке 2.1.

В условиях суточной неравномерности для бесперебойной работы станций необходимо обеспечение рационального взаимодействия в работе основных парков и сортировочных устройств между собой и с прилегающими участками. Рассматривая сортировочную станцию, ее парки и технические средства как систему массового обслуживания, можно сформулировать основное условие взаимодействия: интенсивность обслуживания составов в парке приема должна быть больше интенсивности входящего потока составов, поступающих в систему обслуживания. Соответственно средний интервал обслуживания составов в парке приема должен быть меньше интервала их поступления на обслуживание, т. е. должно соблюдаться следующее условие:

(2.2)

где – расчетный интервал прибытия поездов в парк приема;

tпп – время технического осмотра составов в парке прибытия;

Б – количество одновременно работающих бригад в парке прибытия.

 

Интервалы между моментами поступления поездов в парк приема колеблются в достаточно широких пределах. Их вычисляют на основании задания (приложения А, Б, В), выписывая последовательно моменты прибытия всех разборочных поездов своего варианта. Пример определения интервалов прибытия составов представлен в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Данные о фактическом прибытии на станцию поездов

в расформирование

 

Момент прибытия разборочного поезда   Интервал Момент прибытия разборочного поезда   Интервал Момент прибытия разборочного поезда   Интервал
6.00 - 7.45 0.05 10.01 0.41
6.34 0.34 8.15 0.30 10.22 0.21
7.02 0.28 8.40 0.25 10.30 0.08
7.20 0.18 9.10 0.30 10.55 0.26
7.40 0.20 9.20 0.10 11.10 0.14

 

Для нахождения статистических характеристик интервалов их следует сгруппировать от минимального до максимального значения не менее 8-9 разрядов и не более 20. Величина отдельных разрядов может приниматься различной. Следует лишь стремиться к тому, чтобы в каждый разряд попадало не менее 3 интервалов. Для этого разряды с меньшим числом интервалов между собой объединяются.

Расчеты искомых характеристик целесообразно оформить в виде таблицы. В таблице 2.3 представлен пример такого расчета. Так, в 5 случае значения интервалов прибытия находятся в пределах 0 – 5 мин, в 6 случаях – в пределах

6 – 10 мин. и т. д.

Среднее значение интервалов в разряде (гр. 3 табл. 2.3) определяют как полусумму значений на границах разряда. Например, среднее значение интервалов в разряде 0-5 будет (0+5):2 = 2,5 мин.

Удельный вес интервалов, приходящихся на данный разряд (гр. 4 таблицы 2.3), определяется делением построчных данных гр. 2 на общее число интервалов. Число интервалов, длительность от 0 до 5 минут, составляет 5. Доля этих интервалов от общего числа, т. е. частота P =5 : 49 = 0,102. Сумма всех частот должна быть равна единице.

Данные гр. 5 таблицы 2.3 определяются как произведение соответствующих значений гр. 3 и гр.4. Например, для первого разряда – 2,5 · 0,102 = 0,255. Сумма данных гр. 5 и представляет собой среднее значение интервалов между всеми прибывающими поездами, т. е.,

мин.

Данные гр. 6 определяют как произведение квадрата отклонений интервалов в разряде (от среднего значения всех интервалов) на соответствующую частоту. Например, значение гр. 6 в первой строке составляет:

 

Dвх= (JiJcp)2P . (2.3)

 

А сумма данных этой графы является дисперсией интервалов, равной мин.

Дисперсия характеризует отклонение фактических интервалов между моментами прибытия отдельных поездов от среднего значения всех рассматриваемых интервалов. Размерность дисперсии равна квадрату размерности интервалов.

Для удобства сопоставления среднего значения интервалов и отклонения фактических интервалов от этого среднего значения пользуются средним квадратичным отклонением, равным

 

(2.4)

мин.

 

Коэффициент вариации интервалов характеризуется отношением среднего квадратичного отклонения к их среднему значению:

 

, (2.5)

.

 

Значения коэффициентов вариации достаточно устойчивы и изменяются в зависимости от условий работы. Чем равномернее поступление поездов на станцию, тем меньше значение коэффициента вариации интервалов. Если все интервалы между прибывающими на станцию поездами были одинаковы, то в тех случаях, когда поток прибывающих поездов становится все более неравномерным, коэффициент вариации увеличивается. Максимальное его значение не превышает, как правило, единицы.

Студенту предлагается построить в масштабе гистограмму, ординаты которой получаются делением частот не величины соответствующих разрядов, а ось абсцисс представляет собой разряды.

Расчетный интервал определяется по формуле

 

(2.6)

 

где – наиболее характерный минимальный интервал прибытия поездов.

Расчеты искомых характеристик целесообразно оформить в виде таблицы. Пример расчета представлен в таблице 2.3.

 

 


  Разряды Число интервалов, приходящееся на данный разряд Среднее значение интервала в разряде, Ij , мин Доля этих интервалов от общего числа (Р)    
0–5 6–10 11–15 16–20 21–25 26–30 31–45 46–60 61–75 76–90   2,5 7,5 12,5 17,5 22,5 27,5 37,5 52,5 67,5 83?5   0,102 0,122 0,142 0,163 0,122 0,082 0,082 0,082 0,061 0,041   0,255 0,915 1,775 2,852 2,745 2,255 3,075 4,305 4,117 3,895 57,239 42,612 26,609 12,306 1,660 0,141 10,491 56,766 104,103 194,133
  1,000

 

 

Таблица 2.3 – Определение среднего интервала поступления составов в парк приема

 


№ п/п Операция Время в минутах Исполнитель
На операцию  
Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО, сигналистов о номере, времени прибытия и пути приема поезда           Работники СТЦ, ПТО, ПКО, сигналисты
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда           Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ВОХР, сигналисты
Контрольная проверка состава во входной горловине           Оператор СТЦ
Закрепление состава поезда         Сигналисты
Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема           Локомотивная бригада
Ограждение состава поезда         Оператор ПТО
Доставка перевозочных документов с СТЦ         Оператор СТЦ
Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ СС, составление предварительного сортировочного листка ПСЛ         Операторы СТЦ
Техническое обслуживание, подготовка состава к роспуску и доклад о технической готовности         Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности           Работники ПКО
Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами           Работники ФГПО ВО
Составление СЛ и передача его ДСПГ, на исполнительные посты горки и оператору ПО       ДСПГ, операторы СТЦ и ПТО
Ввод программы роспуска состава         ДСПГ
Снятие ограждения состава       Оператор ПТО
Заезд и прицепка горочного локомотива         Локомотивная бригада
Уборка средств закрепления состава         Сигналисты
Общая продолжительность обработки          
Время готовности к надвигу состава на горку        
                             

Рисунок 2.1– График обработки состава в парке прибытия