Ход работы
1. Определите сенсомоторную ассиметрию мозга.
Пробы для оценки функциональной асимметрии рук | |||||
N | Тест | Описание теста | Левая | Обе | Правая |
Взять предмет (ручку, карандаш) | В качестве ведущей оценивается рука, которой испытуемый берет лежащий перед ним предмет (или слева, справа от него) | ||||
Ребенку предлагается нарисовать то, что он пожелает | Ведущей считается рука, выполняющая действие рисования | ||||
Переплетение пальцев | Большой палец ведущей руки ложится сверху | ||||
Пожатие плечами | Ведущей считается рука, плечо которой поднимается выше | ||||
Выполнение привычных действий: Еда; Забивание гвоздя Подметание пола Резание ножницами; Нажатие на кнопку; Хлопки в ладоши | Ведущей считается рука, активно выполняющая действие | ||||
Тест на кручение | Ребенку предлагается открыть несколько пузырьков с завинчивающимися крышками. Ведущей считается рука, активно выполняющая действие | ||||
Длина рук | Измеряется длина рук, опущенных вниз от акромиального отростка лопатки до кончика третьего пальца. Ведущая рука длиннее | ||||
Развитие венозной сети на тыльной стороне кисти | Венозная сеть ведущей руки более развита | ||||
Построение домика из кубиков | Ведущей считается рука, которая чаще берет, укладывает и поправляет кубики | ||||
Открывание небольшой коробочки | Ребенку предлагается открыть несколько коробочек. Ведущей считается рука, активно выполняющая действие | ||||
Пробы для оценки функциональной асимметрии ног | |||||
Закидывание ноги на ногу | Нога, лежащая сверху, является ведущей | ||||
Пнуть ногой мяч, лежащий прямо от испытуемого | Ведущей считается нога, активно выполняющая действие | ||||
Подпрыгнуть на одной ноге | Ведущей считается нога, активная при движении | ||||
Подняться и спуститься со ступеньки | Ведущей считается нога, которая начинает движение | ||||
Подойти к двери и пятясь вернуться назад | Ведущей считается нога, которая первой начинает движение назад | ||||
Раздавить ногой бумажный стаканчик | Ведущей считается нога, активно выполняющая действие | ||||
Разница в величине стоп | Стопа ведущей ноги длиннее | ||||
Измерение длины шага | Шаг ведущей ноги длиннее | ||||
Пробы для оценки функциональной асимметрии слуха | |||||
Проба с секундомером в трех положениях: часы прямо, слева и справа от испытуемого | Оценить каким ухом ребенок накланяется к часам и каким слышит лучше после вопроса: «Каким ухом лучше слышно тиканье часов?» | ||||
Телефонное прослушивание | Оценить к какому уху испытуемым подносится телефонная трубка | ||||
Шепотом произнести фразу сначала возле правого, затем возле левого уха испытуемого | Оценить каким ухом слышит лучше | ||||
Прислушивание к шуму за стеной в двух положениях -стена слева и справа от испытуемого | Испытуемый прислушивается к шуму сначала ведущим ухом | ||||
Прислушивание к шуму на улице | Испытуемый начинает прислушиваться к шуму ведущим ухом | ||||
Приложить ухо к стене через трубу | Испытуемый начинает прислушиваться ведущим ухом | ||||
Пробы для оценки функциональной асимметрии зрения | |||||
Рассматривание отдельного предмета через трубу, отверстие в картоне; рисунка калейдоскопа | Ведущим является глаз, к которому поднесена труба | ||||
Сравнение двух одинаковых кругов, которые предъявляются поочередно, то одному, то другому глазу | Круг, предъявляемый ведущему глазу, кажется больше | ||||
Подмигивание сначала одним, потом другим глазом | Первым подмигивает не ведущий глаз | ||||
Прицеливание | При стрельбе прицеливание осуществляется ведущим глазом | ||||
Наклон головы при рисовании | Глаз, противоположный стороне наклона - ведущий |