Товародвижения

Сравнительная оценка различных видов транспорта по относительным критериям предпочтения при организации

 

 

Критерии Предпочтение по данному критерию
Доступность об­служивания по­требителей Автомобильный Железнодорож­ный Воздушный Водный Трубопроводный
Время доставки Воздушный Автомобильный Железнодорож­ный Водный Трубопроводный
Интенсивность (частота) достав­ки Трубопроводный Автомобильный Воздушный Железнодорож­ный Водный
Обеспечение со­блюдения графи­ка доставки Трубопроводный Автомобильный Железнодорож­ный Водный Воздушный
Способность обеспечивать пе­ревозку различ­ных грузов Железнодорож­ный Водный Автомобильный Воздушный Трубопроводный
Возможность со­четания с други­ми видами транспорта Автомобильный Железнодорож­ный Водный Воздушный Трубопроводный
Стоимость пере­возки Водный Трубопроводный Железнодорож­ный Автомобильный Воздушный

Контрольные вопросы и задания

1.Чем определяется важность формирования и реализации сбы­
товой политики?

2. Что является информационной базой для формирования сбыто­
вой политики?

3. Какие факторы необходимо учитывать при разработке сбыто­
вой политики? Конкретизируйте их применительно к предприятию,
производящему, а) легковые автомобили; б) офисную мебель; в) модную
обувь; г) игрушки; д) учебную литературу; е) безалкогольные напитки.

4. Что представляют собой каналы сбыта и что обеспечивает реа­
лизация их основных функций? Объясните, почему важнейшими ха­
рактеристиками каналов сбыта являются их длина и ширина.

5. Какие критерии могут использоваться при оценке различных
вариантов каналов сбыта?

6. Практика свидетельствует, что с течением жизненного цикла
товара оптимальный канал его сбыта меняется. Предложите подходы к
использованию каналов сбыта выбранных вами товаров по стадиям их
жизненного цикла.

7. В чем состоят особенности каналов сбыта услуг? Приведите
подтверждающие примеры и прокомментируйте их.

8. Какие факторы могут повлиять на принятие предприятием-про­
изводителем решения об использовании прямого или косвенного метода
сбыта товаров?

9. Дайте развернутую характеристику форм прямого сбыта. Ответ
проиллюстрируйте практическими примерами.

 

10. Чем объясняется использование посредников в каналах сбыта?
Дайте характеристику различных видов партнеров по сбыту и торговых
посредников.

11.Какими критериями целесообразно руководствоваться при вы­
боре посредников и их количества на различных уровнях каналов сбыта?

12. Чем отличается традиционный канал сбыта от координируемо­
го? Приведите примеры практического использования вертикальных,
горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем.

13. Руководитель предприятия, в котором вы проходите практику
(или работаете), попросил вас сделать доклад перед сотрудниками об
использовании в управлении каналами сбыта ВМС. Подготовьте док­
лад, в основу которого будет положен анализ принципов организации,
особенностей, возможностей, достоинств и недостатков трех основных
видов ВМС: корпоративных, договорных и управляемых.

14. Дайте развернутую характеристику функций оптовых посредни­
ков и принимаемых ими маркетинговых решений.

15. В чем заключаются особенности маркетинговой деятельности
в розничной торговле?


16. Предложите концепцию магазина для нового, строящегося го­
родского микрорайона.

17. Каким образом может быть обеспечено повышение эффектив­
ности использования мерчендайзинга? Приведите примеры, связанные
с деятельностью отечественных предприятий — производителей безал­
когольных напитков.

18. Что, на ваш взгляд, мешает более широкому использованию
электронной торговли на отечественном рынке потребительских то­
варов?

19. На каких принципах базируется формирование эффективного
процесса товародвижения?

20. Дайте характеристику основных видов транспорта, используе­
мых в процессе товародвижения. Обоснуйте целесообразность приме-

• нения каждого из них.

Литература

Гаджинский A.M. Логистика / A.M. Гаджинский. М.: Изд.-книготорг, центр «Маркетинг», 2001.

Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Пам-бухчиянц. М.: Информ.-внедр. центр «Маркетинг», 2000.

Канаян К. Мерчендайзинг / К. Канаян. М.: Pun-холдинг, 2001.

Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж.-Ж. Ламбен. СПб.: Наука, 1996.

Маркетинг / Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. СПб.: Издат. дом «Бизнес-пресса», 2001.

Маркетинг/ Р.Б. Ноздрева, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. М.: Юристь, 2000.

Маслова Т.Д. Маркетинг / Г.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. СПб.: Питер, 2002.

Мерчандайзинг: Управление розничными продажами. М.: Изд-во Жи-гульского, 2002.

Николайчук В.Е. Логистика / В.Е. Николайчук. СПб.: Питер, 2001.

Организация и технология торговли / Под ред. С.Н. Виноградовой. Мн.: Вышэйш. шк., 2002.

Ромина А.Г. Оптовая торговля / А.Г. Ромина, В.В. Лагойко, В.М. Рыба­ков. Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2002.

Ходяченко В.Б. Маркетинг / В.Б. Ходяченко. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001.

Штерн Л. Маркетинговые каналы / Л. Штерн, А. Эль-Ансари, Э. Коф-лан. М.; СПб.: Вильяме, 2002.

Электронная коммерция / Под общ. ред. Л.Д. Реймана. М.: НТЦ «ФИОРД-ИНФО», 2002.

Ярцев А.И. Распределение товаров / А.И. Ярцев. Мн.: БГЭУ, 2002.


Глава 9. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

9.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций

9.2. Разработка коммуникационной политики

9.3. Реклама

9.4. Личная продажа

9.5. Стимулирование сбыта

9.6. Связи с общественностью

9.7. Выставки и ярмарки

9.8. Фирменный стиль