Прованс.
Испания.
Сантьяго де Компостела, 1078 - 1120. План.
Сантьяго де Компостела, 1078 - 1120. Фасад.
Сантьяго де Компостела, 1078 - 1120. Интерьер.
Серебрянный портал.
Серебрянный портал.
Серебрянный портал.
Серебрянный портал.
Достаточно условный и схематичный. По стилистике близок к Тулузе и Муассаку.
Портик Славы, 1168 - 1188.
Портик Славы, 1168 - 1188.
Мастер Матео. Округлость скульптуры. Это уже путь к готике. Натурализм фигур. Улыбающийся молодой пророк Даниил - смягченность пластики.
Кон. Х1 - нач. 12 вв. Нотр Дам ла Гранд в Пуатье. Западный фасад.
Иллюстрируется история человечества начиная с грехопадения. Фасад как ящик для скульптуры. Использование колонок и арочек. Включение элементов классической архитектуры, но трактуются неклассично.
Юг Франции. Сильное наследие древнеримского искусства. В романике происходит локальное «возрождение». Использование как элементов классической архитектуры, так и в пропорциях и общей трактовке.
Сен Трофим в Арле, сер. 12 в. Общий вид.
Сен Трофим в Арле. Портал.
Сен Трофим в Арле. Тимпан. Христос во славе.
Несмотря на классические членения перенасыщенность скульптурным декором.
Сен Жиль дю Гар в Арле, посл. треть 12 в. Общий вид.
.
Сложная программа - три тимпана. В центре - Христос во славе. По бокам - Богоматерь с младенцем и Распятие. Объемность, мягкость.