Лекция 3

Лекция 2

Лекция 1

Лекция 6

Лекция 5

Лекция 4

Лекция 3

Лекция 2

1. См. подробнее: Шахсрмайр Ф. Александр Македонский. — М., 1984.

2. Шофман И.Ш. Распад империи Александра Македонского. — Казань, 1984.

3. Тарн В. Эллинистическая цивилизация. — М., 1949.

4. Дройзен И.Г. История эллинизма. Т.1. — М., 1890.

1. Ранович А.Б. Эллинизм и его историческая роль. — М.—Л., 1950.

2. Распад империи Александра Македонского. — Казань, 1984.

3. Ковалев С.И. Эллинизм. Рим. Л., 1936. Тарн В. Эллинистическая цивилизация. — М., 1949.

1. Рим: эхо имперской славы//Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации», Т.1 2 ч. - М.: Терра, 1997. С.19.

2. Там же. С.152.

3. Там же. С.154.

1. Турский Григорий, История франков. — М., 1987. С.50-51.

1. См. подробнее: Вазари Дж. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», т.1. — М., 1956.

2. Фернан Бродель. Материальная цивилизация, экономика и капитализм в XV-XVHI вв. Т.З: Время мира. - М., 1992. С.74.

3. Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т.1. - М., 1993. С.497.

4. Гаспаров М.Л. Хронологическая таблица жизни и творчества Франческо Петрарки//Франческо Петрарка. Африка. — М.,1992. С. 243-244.

 

5. Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). - М., 1985. С.42.

6. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т.20. С.347.

7. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М.,1978. С.591-592.

8. Конрад Н.И. Запад.и Восток. - М., 1972. С.103-131.

9. Там же. С.221.

 

10. Жирмунский В.М. Алишер Навои и проблема Ренессанса в литературе Востока//Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной литературы. — М-, 1967. С.273-289.

11. Цит. по: Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М ,1978. С.350

12. Тамже.С.387.

13. Лазарев В. Титан. С.239.

14. См. подробнее: Эразм Роттердамский. Оружие христианского воина. — Спб, 1992.

1. Карамзин Н.М История государства Российского. Т. I—IV. — Калуга, 1993. С.419

2. Ключевский В.О Соч. в 9 ти т. - М.,1988. T.II.C.21.

3. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. — М.,1990. СЮ.

4. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. — М.,1989. С.624.

5. Там же.

6. Ключевский В.О. Указ. соч. т.И. С.372.

7. Ильин И.А. Наши задачи. В 2-х т. - М.,1992. Т.2. С.83.

8. Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. — М., 1989. С.541.

9. Палеолог М. Царская Россия во время мировой войны. — М., 1991. С.195.

10. Булгаков С.Н. Указ. соч. Т.2. С 580.

И. Федотов Г.П. Лицо России. - Paris, 1988. С.287.

12. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. —, М.,1990. С.120.

13. «Известия», 19.03.93. С.5.

14. Чаадаев ПЯ. Философические письма//''В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. Часть I. — М.,1994. С.33.

15. Там же. С.150.

1. См. подробнее: Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М., 1987.

2. См. подробнее: Шабульдо Ф.М. Земли Юго-Западной Руси в составе Великого княжества Литовского. — Киев, 1987.

3. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. — М.,1989. С.559.

4. См.: Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. — М., 1970; Бира Ш. Монгольская историография XIII —XVII веков. — М-,1978.

5. Карамзин Н.М. История государства Российского. T.I —IV. — Калуга, 1993. С.419.

1. Росс Джон. Российская экономика в тупике//Вопросы эко
номики, 1994, №3. С.18.

2. Там же. С. 19.
3 Там же.

4. Там же. С.20 —24; Россия — склад без завхоза//Аргументы и факты, 1993, №34; На экспорт — пока сырье //Красное знамя, 1990, 11 ноября.

5. Росс Джон. Российская экономика в тупике//Вопросы экономики, 1994, №3. С.23.

6. Бремя жить. За 95 лет Россия пережила 5 демографических катастроф//Владивосток, 1996, 14 мая. С. 13.

7. Там же.

8. Независимая газета, 1994. 22 марта.

9. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М.,1991.

10. Новая ежедневная газета, 1994, 4 января. С.З.

Тема VI

Лекция 1

1. См. подробнее: Назаретян А.П. В многомерном мире раскры
вается ограниченность гуманизма.//«Общественные науки и совре
менность», 1991, №6.

2. Флоренский П.А. У водоразделов мысли. Т.2. — М.,1990. С.345.

3. Там же. С.346.

4. Бердяев Н-А. Новое средневековье. — М.,1990. С.25.

5. См/, журналы «Полис», 1995, №1; «Общественные науки и современность», 1995, №4; «Вопросы философии», 1998, №2.

6. Цит. по: Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М.,1994. С.306.

7. Скрыпник В.И. Российская национальная идея целостного гармоничного общества. — М.: ВНТИЦ, 1997.

Словарь

Авидья— невежество, которое порождается иллюзией чувств.

Авичи— непрерывный ад, посмертное состояние между двумя рождениями.

Агни— Бог Огня; интенсивность, вдохновение. Космическая завуалированная жизнь.

Агни йога— Живая Этика (йога — союз, соединение).

Агнишвата— наши солнечные предки, создатели Первой эфирной расы людей.

Адепт(лат.) — тот, кто достиг стадии посвящения и стал мастером эзотерической философии. Адепт может управлять чувствами и изменять физическое и астральное тело других людей.

Аианаса— лишенные разума ранние расы планеты.

Атланты— 4-я раса, предшествовавшая нашей Пятой, Арийской.

Аура— (греч. aura) тонкая невидимая сущность или флюид, — электро-жизненная и электро-ментальная магнитная оболочка. Аура в искусстве — совокупность предметно-смысловых значений художественных произведений, обнаруживающих его суггестивные, воздействующие на психику человека особенности, способные формировать эмоционально насыщенную атмосферу восприятия, вызывая представление о существовании дальнего плана и ощущения дистанции.

Бог— центральный Единый Источник Гармонии и Истины. Бог — это высшая реальность и мировая субстанция.

Будда— «Просветленный»; высшая степень знания, прорвавшаяся через узы чувств и личности; достигший полной свободы от всего; живущий на земле, но в бессмертном, наивысшем состоянии святости.

Бхагавад— титул Будды и Кришны — «Владыка».

Веды— священное Писание индусов (Риг Веда, Сама Веда, Яд-жур Веда, Адхарва Веда). Слово «веда» — от корня «вед» — знать, ведать. Между временем составления отдельных гимнов — «Вед» — прошли тысячелетия.

Гуру— духовный учитель.

Духовность— непреходящие высшие качества, приобретенные человеком. Духовность растет при постоянной чистоте стремлений, добрых побуждений и действий человека.

Дхиан Коганы— Высшие Разумы, Владыки света.

Инкарнация— воплощение, рождение божественной жизни.

Йога— школа философии, основанная Патонджали, обучающая правильному восприятию вечных истин.

Кали юга— четвертый или «железный»век, наш настоящий период, начался за 3102 г. до н.э., в момент смерти Кришны.

Карма— является неосознаваемым нами законом, который справедливо и мудро связывает причину с ее творцом. Единственно вечный и неизменный закон кармы — закон восстановления абсолютной Гармонии в мире Материи с Гармонией мира Духа. Не Карма награждает или наказывает нас, но мы сами, в зависимости от того, живем ли мы в согласии с Природой или нарушаем этот закон.

Контекст(лат.) означает связь, соединение. Слово «контекст» употребляется в последнее время очень часто, каждый раз, когда хотят подчеркнуть, что речь пойдет о чем-то взятом не изолированно, а в связи с тем, что сопутствует данному явлению, его окружает. Если, к примеру, Россия должна быть рассмотрена в мировом историческом контексте, то это значит в отношении к основным цивилизациям, в связи с другими культурами и религиями.

Кришна— самый просветленный Аватор Вишну, спаситель индусов, их самый почитаемый бог.

Логос— Проявленное Божество у каждой нации и народа; речь есть Логос мысли и переводится как «Глагол», «Слово».

Магия— наука общения с надземными, божественными силами и управления ими; способность человека посредством магической практики владеть оккультными силами или силами человека через потенциал Природы. Магия — величественная наука, по мнению Е.П.Блаватской,— это «наука раджа-йогов». «Белая магия» (определение дано Платоном), или Теургия, присуща человеку высокой нравственности и чистой души. «Черная магия»управляет низшей природой человека, ею пользуются эгоистичные люди, с оскверненной душой.

Манас— высший ум, происходящий из космического Разума, заимствован от дыхания Мирового Разума и является разумной деятельной силой человека.

Манвантара— период проявления в формах. Солнечная Ман-вантара составляет 4 320 000 000 лет.

Махат— Великий Создатель манаса (ума, разума).

Махатма— Адепт высшей степени посвящения, живет без препятствий со стороны плоти.

Медитация— настройка на поле природы, сосредоточив сознание на одном объекте; состояние полного «рассредоточения внима-ния»или остановка мышления и блокировка восприятия внешнего мира, самогипноз.

Нирвана— состояние абсолютного существования и абсолютного сознания, куда Эго человека входит после смерти, если он достиг совершенства и святости.

Оккультизм— сокровенный, тайный; синоним — эзотерический.

Пралайя— разрушение форм.

Пространство— беспредельность; то, что извечно существует и раскрывается, проявляет себя в Манвантаре.

Реинкарнация— перевоплощение, перемещение душ в новое тело (ребенка) с целью духовного совершенствования человека в процессе многих жизней.

Теософия— божественная этика, основа религий, философии, наук; происхождение ее теряется в глубине веков, но в настоящем виде она явилась как мудрость всех веков, дающая основы нравственности, в 1875 г. как продолжение учения эклектиков Александрийских школ, любителей истины. Теософия помогает философии разрешить загадки жизни, вечно сжигающие умы исердца людей, а науке указывает новые пути кзнаниям.

Фарс(от лат. farcio — начинаю) — разновидность комического. Истоки — в карнавальных играх, представлениях странствующих комедиантов. Комизм фарса в цепи остросюжетных ситуаций, образах, масках, являющих собой социальную типизацию. Наибольшее развитие фарс получил во Франции, Италии, Германии. Фарсовые традиции прослеживаются в драматургии У.Шекспира, Лопе де Вега, Мольера. На Востоке фарс развился в театрах масок.

Эзотерический— тайный, скрытый.

Элементалы— дух стихий, развивающихся в 4-х царствах: земле, воздухе, огне и воде. Все низшие невидимые существа называются элементалами: джины, гномы, сатиры, эльфы, тролли, феи, домовые и т.д.

Шамбала— это и понятие, и одновременно конкретное географическое место на нашей планете (Гималаи), где существуют особые условия, облегчающие переход в другие, более высокие, невидимые миры.