Цели службы логистики на предприятиях торговли
Логист на предприятии торговли — это в первую очередь системщик. Основная цель его деятельности — гармонизация товародвижения как посредством всестороннего ввязывания предприятия во внешнюю среду, так и за счет адекватной организации торгово-технологических процессов внутри предприятии.
В оперативном плане логистика на предприятии торговли призвана разгрузить работников коммерческих служб, освободить их от ряда административных функций, а также от обязанностей управления транспортно-складскими процессами. Специалисты по логистике, как правило, способны на высоким уровне выполнять необходимые для принятия коммерческих решений технологические и технико-экономические расчеты, переводя эти решения из области интуиции в область точного расчета.
На предприятиях торговли на логистику возлагают непосредственную ответственность за размещение заказов и резервные запасы.
В области закупок целью логистики является:
• укрепление закупочной позиции предприятия;
• снижение затрат за счет улучшения условий закупки и сокращения транспортно-заготовительных расходов.
В области продаж логистика отвечает за товарный запас в торговых отделах и должна добиваться:
• усиления конкурентоспособности и повышения оборота за счет улучшенной презентации товаров (широкий ассортименте своевременное восполнение и др.);
• уменьшения затрат за счет сокращения складских площадей и товарного запаса на складах.