Замкнутая САР форсажного контура ТРДФ с двухпозиционным соплом
Регулирование в основном производится по степени расширения газов в турбине .
Это связано
- с лёгкостью измерения
- для многих двигателей может быть реализована простая программа регулирования . Так если , то при температура , если же изменяется, например, при отклонении , то в регулятор вводится корректировочное устройство по .
При и , то . Если предположить безинерционность газодинамических процессов в двигателе можно записать уравнение для :
, где - определяются по соответствующим характеристикам.
Замкнутая система управления по имеет эксплуатационный недостаток, связанный особенностью характеристик форсажной камеры по составу смеси.
Зависимость давления в форсажной камере от суммарного коэффициента избытка воздуха.
Функциональная схема замкнутой САР по
Работа регулятора осуществляется на правой ветви характеристики: с ростом происходит снижение ¯ , что заставляет однозначно возрастать. Если рабочая точка переместится на левую ветвь, то в регуляторе будет реализована положительная местная обратная связь, приводящая к богатому срыву пламени. Поэтому регулятор должен иметь переменную настройку при изменении внешних условий, исключающую работу на левой ветви характеристики форсажной камеры.
Вопросы
1. В системе регулирования по разомкнутой схеме САР форсажного контура расход топлива изменяется
А). по косвенным параметрам, а не по результатам непосредственного измерения
Б). непосредственно
В). по временной зависимости
Г). в зависимости от степени раскрытия сопла
2. На вход в баростатический чувствительный элемент подаётся
А).
Б).
В).
Г).