Этап - Пробный маркетинг.

Этап - Экономический анализ оставшихся идей.

Здесь проводится детальный прогноз спроса, издержек, конкуренции, прибыли, требуемых

инвестиций. Малоэффективные и дорогостоящие варианты устраняются.

5 этап - Создание продукта.

Заключается в формировании физического облика (дизайн, упаковка, марка и т.д.).

Включает: разработку проекта, конструирование, построение модели, построение опытных

образцов, выпуск пробной серии.

Определяется рыночный сегмент, которому будет предназначен товар. Очень дорогостоящий этап,

требующий весьма значительных денежных средств (в США по потребительским товарам до 1

млн. долл.).

Сроки: от нескольких дней до одного года и более.

Или тест-маркетинг, своего рода эксперимент по реализации пробных партий нового товара и

наблюдение за реакцией покупателей.

Цель — оценить шансы на успех; определить обстоятельства, влияющие на спрос и сбыт товаров и

успеть их использовать.

Задачи:

1) апробирование элементов маркетинга (реклама, цена, упаковка, сбыт);

2) выбор масштаба пробного рынка;

3) количество пробного товара для первых продаж;

4) длительность проведения продаж;

5) оценка результатов.

Принимается решение, начинать ли или нет массовый выпуск товара.

Активно используется только крупными фирмами, производящими массовую продукцию и имеющие сильные рыночные позиции. Более слабым фирмам этот этап часто бывает не под силу из-за высокой дороговизны, а также дает конкурентам шанс скопировать новинку и усовершенствовать ее.

7 этап - Коммерческая реализация.

Он соответствует этапу внедрения в жизненном цикле товара. Здесь требуются большие затраты и

быстрое принятие решений по каналам сбыта, рекламе, ценовой политике и срокам достижения

прибыльности.

Неудачу терпят при выводе на рынок до 40% товаров потребительского назначения, 20 % товаров производственного назначения, I 8% услуг.