Программа аудита.

Общий план аудита.

Планирование аудита.

Аудиторская организация (аудитор) должны планировать проверку, чтобы она была эффективной.

Планирование– разработка общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, выявлены потенциальные проблемы, работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.

Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в проверке, координировать работу.

Планирование начинается с момента обращения предприятия в аудиторскую организацию.

Основные этапы планирования:

1. предварительное планирование аудита;

2. подготовка и составление общего плана аудита;

3. подготовка и составление программы аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и получить общую информацию о фирме, оценить возможность проведения аудита.

 

Документы, которые должны быть составлены в ходе планирования:

В общем плане аудита описывается предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Он должен быть достаточно объемным, подробным, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.

При разработке общего плана аудита аудитору надо принимать во внимание:

а) Деятельность аудируемого лица:

- общеэкономические факторы;

- условия в отрасли;

- особенности предприятия;

- финансовое состояние предприятия;

- требования к отчетности;

- уровень компетентности руководства.

б) Система бухгалтерского учета и внутреннего контроля

- учетная политика;

- влияние законодательства на бухгалтерский учет;

- планы использования тестов средств контроля и процедуры.

в) Риск и существенность

Риск – вероятность ошибки, точнее, вероятность того, что она не будет обнаружена.

Существенность – максимально допустимый размер ошибки.

г) Характер, временные рамки и объем процедур:

- влияние на аудит компьютерной техники.

д) Координация направления работы, текущий контроль и проверка выполненной работы:

- необходимость привлечения экспертов;

- привлечение других аудиторских компаний;

- количество и квалификация своих специалистов.

е) Прочие аспекты.

Программа аудита определяет характер, временные рамки, объем запланированных аудиторских процедур. Программа аудита составляется на основе общего плана аудита и включает в себя перечисленные выше в общем плане аудита пункты.

Программа является набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работ.

Общий план аудитора и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться.

Причины внесения изменений в планы должны быть документально зафиксированы и обоснованны.