Внешние эффекты.

Внешние эффекты– это не отражённые в рыночных ценах товаров и услуг выгоды или издержки некоторых третьих лиц, не участвующих в рыночной сделке. Эти выгоды или издержки являются «внешними» по отношению к рыночным ценам (так как они не учитываются при формировании цен), по которым совершаются сделки, т.е. купля-продажа товаров и услуг на рынке.

Положительные внешние эффекты– это выгода некоторых третьих лиц, не отражённая в цене, по которой совершается рыночная сделка.

Отрицательные внешние эффекты– это издержки третьих лиц, не включённые в цену товара.

Совокупные внешние издержкиTEC – это совокупный ущерб, наносимый третьим лицам.

Предельные внешние издержкиMEC – это дополнительные TEC, связанные с выпуском каждой дополнительной единицы продукции. Они не оплачиваются производителями, а перекладывают на третьих лиц

 

 

Предположим, что предприятия действуют в условиях совершенной конкуренции, тогда кривая предложения(S) отражает суммарные предельные издержки производства индивидуальных производителей – MC.

Предельные частные издержки всех фирм отрасли(MC) отражают только стоимость тех факторов производства, которые используются в производственном процессе, но они не включают в себя предельные внешние издержки в случае существования отрицательных внешних эффектов.

Параметры равновесия рынка:

Предельные общественные издержкиMSC – это все предельные издержки производства: как частные, так и внешние. MEC+ MC= MSC

.

Интернализация отрицательных внешних эффектов– это перевод внешних эффектов во внутренние, что достигается путём корректирования предельных частных издержек таким образом, чтобы они отражали действительные предельные общественные издержки.

 

 

где QA -общий объём предложения данного общественного блага, q1 -количество данного общественного блага, потребляемое i-м потребителем i=1,2,3…n.

где MSB− предельная социальная выгода от потребления дополнительной единицы общественного блага; MBi - предельная выгода от потребления дополнительной единицы общественного блага, полученная i-м потребителем −(1,2,...,).

Кривая спроса на общественное благо:вертикальное суммирование индивидуальных кривых спроса, выражающих индивидуальную готовность каждого из потребителей оплатить данное количество общественного блага в соответствии со своей индивидуальной выгодой от потребления этого блага.