Обращение с посланиями к народу
Обращение Президента с посланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики имеет важное значение для разъяснения проводимой Главой государства политики. Посредством таких обращений Президент может изложить цели, к которым он стремится, либо задачи, которые решает в настоящее время.
Конституция, текущее законодательство не регламентируют частоту обращений Президента к народу. Определять частоту и время таких обращений исходя из складывающейся ситуации - право Главы государства.
14. Обращение с ежегодными посланиями к Парламенту, участие в работе Парламента
Для полномочий президентов многих стран характерно наличие права на обращение к Парламенту с посланием. Обычно, как и по белорусской Конституции, такие послания Президента ежегодные. Однако не исключается право Президента обратиться с посланием к Парламенту и в связи с особыми обстоятельствами. В посланиях Президент может высказывать свое видение внутриполитической и внешнеполитической ситуации, предлагать перечень нормативных актов, которые необходимо принять Парламенту, т.е. предлагать программу законопроектных работ, может высказать мнение о своей поддержке работы, проводимой Парламентом.
Обычно Президент Республики Беларусь обращается с посланиями к Парламенту, в которых анализирует ситуацию в экономике, социальном развитии, взаимоотношения государства и общества, в том числе излагает концепцию государственного строительства, подводит итоги правотворческой деятельности, оценивает взаимоотношения ветвей власти, государственной власти и оппозиции, рассматривает вопросы обеспечения безопасности личности и государства, внешнеполитической деятельности, т.е. затрагивает широкий спектр проблем.
Согласно регламентам палат Парламента ежегодные послания могут заслушиваться отдельно каждой палатой либо совместно.
В Конституции закреплено, что Президент Республики Беларусь имеет право участвовать в работе Парламента и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением. Тем самым исключается проведение таких закры-ibix заседаний Парламента, на которых не допускается присутствие Президента. Это является важной гарантией взаимодействия Главы государства и Парламента.
75. Руководство заседаниями Правительства
Президент является Главой государства, поэтому он имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь. Обычно это происходит, когда на заседании Правительства рассматриваются наиболее важные вопросы. В этом случае Президент руководит ходом заседания. Он вправе выступать с докладом, сообщением, задавать вопросы присутствующим членам Правительства и иным должностным лицам (см. также Закон «О Совете Министров Республики Беларусь»).