Вводные навыки (элементарные речевые, математич., графические )
Принятие задачи
означает, что задача педагога приобрела для ученика «личностный смысл» и стала его собственной задачей. При этом реб-к определяет приемлемый для него уровень достижения в Д (будет ли он выполнять задание наилучшим образом, средне или не будет выполнять совсем). И формируется ориентация либо на скорость, либо на качество выполнения.
Принятие уч. задачи включает 2 момента:
желание принять задачу (личностный аспект) | понимание задачи (когнитивный аспект) |
уровень принятия зависит от мотивов | понимание зависит от уровня развития мыслит. способностей: обучаемости и обобщения |
Показатели готовности к школе:
принятие и понимание реб-м поставленных перед ним задач;
преимущественная ориентация на качество выполнения задания.
Тест «Раскрась картинку» Е.Е. Кравцовой. Раскрасить картинку по образцу. Образец раскрашен в нестандартные цвета: солнце – зеленое и т.д.
Речевые З и У:
-знание букв, У читать
-звуковой анализ слова
-построение фразы
-словарный запас
фонематический слух
-звукопроизношение
Математич. З и представления:
-счет в пределах 10 (прямой и обратный)
-состав числа, решение арифм. задач с «+» и «-«
-представление о форме (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал)
-пространственные представления ( верх-низ; право-лево)