Вводные навыки (элементарные речевые, математич., графические )

Принятие задачи

означает, что задача педагога приобрела для ученика «личностный смысл» и стала его собственной задачей. При этом реб-к определяет приемлемый для него уровень достижения в Д (будет ли он выполнять задание наилучшим образом, средне или не будет выполнять совсем). И формируется ориентация либо на скорость, либо на качество выполнения.

Принятие уч. задачи включает 2 момента:

желание принять задачу (личностный аспект) понимание задачи (когнитивный аспект)
уровень принятия зависит от мотивов понимание зависит от уровня развития мыслит. способностей: обучаемости и обобщения

Показатели готовности к школе:

принятие и понимание реб-м поставленных перед ним задач;

преимущественная ориентация на качество выполнения задания.

Тест «Раскрась картинку» Е.Е. Кравцовой. Раскрасить картинку по образцу. Образец раскрашен в нестандартные цвета: солнце – зеленое и т.д.

 

Речевые З и У:

-знание букв, У читать

-звуковой анализ слова

-построение фразы

-словарный запас

фонематический слух

-звукопроизношение

Математич. З и представления:

-счет в пределах 10 (прямой и обратный)

-состав числа, решение арифм. задач с «+» и «-«

-представление о форме (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал)

-пространственные представления ( верх-низ; право-лево)