VII. Педагогическая психология и педагогика

VII. Психология общения

VI. Современные психологические теории личности

Вопрос 98. Основные исторические этапы развития

психологической науки до XX века......................................................................183

Вопрос 99. Основные психологические концепции XX века........................................:..................................................................................185

Вопрос 100. Структура личности по Фрейду.......................................................188

Вопрос 101. Теория сексуального развития 3. Фрейда........................................191

Вопрос 102. Защитные механизмы (по 3. Фрейду)...............................................194

Вопрос 103. Бихевиоризм.......................................................................................196

Вопрос 104. Поведенческая концепция Б. Скиннера ...........................................197

Вопрос 105. Теория социального научения...........................................................199

Вопрос 106. Типология поведения по Макгвайру.................................................201

Вопрос 107. Когнитивные теории личности...........................................................203

Вопрос 108. Гуманистическая психология. Иерархия

потребностей А. Маслоу........................................................................................205

Вопрос 109. Самоактуализация личности.............................................................207

Вопрос 110. Гуманистический и феноменологический подход

к анализу личности К. Роджерса............................................................................209

Вопрос 111. Трансперсональная психология.

Взгляды К. Юнга......................................................................................................211

Вопрос 112. Концепция психосинтеза Ассаджиоли ............................................215

Вопрос 113. Трансперсональный подход к человеку

Станислава Гроффа.................................................................................................218

Вопрос 114. Перинатальные матрицы бессознательного

(С. Грофф).................................................................................................................219

Вопрос 115. Генетический подход Чампиона Тойча............................................222

Вопрос 116. Жизненные сценарии в судьбе человека

(Э. Берн).....................................................................................................................225

 

Вопрос 117. Функции и структура общения ..........................................................226

Вопрос 118. Коммуникативная компетентность.

Стратегии, тактики, виды общения.........................................................................228

Вопрос 119. Виды общения ......................................................................................229

Вопрос 120. Трансактный анализ общения .............................................................230

Вопрос 121. Вербальные и невербальные средства общения…………………….231

Вопрос 122. Общение как восприятие людьми друг друга……………..………. 233

Вопрос 123. Типичные искажения восприятия

и понимания людей.....................................................................................................235

Вопрос 124. Синтоническая модель общения .........................................................238

Вопрос 125. Теории межличностного взаимодействия …………………………..241

Вопрос 126. Социальное влияние: внушаемость, конформизм,

подчинение………………………..…………………………………………………242

Вопрос 127. Взаимоотношения человека и группы................................................245

Вопрос 128. Убеждение, внушение, заражение как механизмы

психологического воздействия.................................................................................247

Вопрос 129. Методы психологического воздействия.............................................248

Вопрос 130. Группы и коллективы...........................................................................251

Вопрос 131. Формирование коллектива...................................................................252

Вопрос 132. Методы психологического исследования

межличностных отношений. Социометрия ............................................................256

Вопрос 133. Межгрупповые отношения и взаимодействия …………………….. 258

Вопрос 134. Этническое взаимодействие и этнические

конфликты....................................................................................................................261

Вопрос 135. Лидерство...............................................................................................263

Вопрос 136. Стили управления..................................................................................264

Вопрос 137. Эффективность руководства.................................................................265

Вопрос 138. Психологические требования к менеджеру.........................................266

 

Вопрос 139. Предмет педагогической психологии

и педагогики.................................................................................................................268

Вопрос 140. Категории педагогики............................................................................269

Вопрос 141. Педагогические принципы....................................................................272

Вопрос 142. Педагогический процесс.......................................................................273

Вопрос 143. Учебная деятельность............................................................................275

Вопрос 144. Стратегия интериоризацин — стратегия

формирования новых знаний и способностей ……………………………………278

Вопрос 145. Стратегия экстериоризации и стратегия проблематизации………..281

Вопрос 146. Психологические факторы обучения..................................................282

Вопрос 147. Структура педагогичесской деятельности .........................................285

Вопрос 148. Методы обучения...................................................................................288

Вопрос 149. Традиционное обучение........................................................................290

Вопрос 150. Программированное обучение.............................................................291

Вопрос 151. Проблемное обучение...........................................................................293

Вопрос 152. Деловые учебные игры..........................................................................294

Вопрос 153. Производственно-профессиональное обучение……………………. 296

Вопрос 154. Педагогическое проектирование..........................................................297

Вопрос 155. Профессионально важные качества педагогическо­го общения…....299