VII. Педагогическая психология и педагогика
VII. Психология общения
VI. Современные психологические теории личности
Вопрос 98. Основные исторические этапы развития
психологической науки до XX века......................................................................183
Вопрос 99. Основные психологические концепции XX века........................................:..................................................................................185
Вопрос 100. Структура личности по Фрейду.......................................................188
Вопрос 101. Теория сексуального развития 3. Фрейда........................................191
Вопрос 102. Защитные механизмы (по 3. Фрейду)...............................................194
Вопрос 103. Бихевиоризм.......................................................................................196
Вопрос 104. Поведенческая концепция Б. Скиннера ...........................................197
Вопрос 105. Теория социального научения...........................................................199
Вопрос 106. Типология поведения по Макгвайру.................................................201
Вопрос 107. Когнитивные теории личности...........................................................203
Вопрос 108. Гуманистическая психология. Иерархия
потребностей А. Маслоу........................................................................................205
Вопрос 109. Самоактуализация личности.............................................................207
Вопрос 110. Гуманистический и феноменологический подход
к анализу личности К. Роджерса............................................................................209
Вопрос 111. Трансперсональная психология.
Взгляды К. Юнга......................................................................................................211
Вопрос 112. Концепция психосинтеза Ассаджиоли ............................................215
Вопрос 113. Трансперсональный подход к человеку
Станислава Гроффа.................................................................................................218
Вопрос 114. Перинатальные матрицы бессознательного
(С. Грофф).................................................................................................................219
Вопрос 115. Генетический подход Чампиона Тойча............................................222
Вопрос 116. Жизненные сценарии в судьбе человека
(Э. Берн).....................................................................................................................225
Вопрос 117. Функции и структура общения ..........................................................226
Вопрос 118. Коммуникативная компетентность.
Стратегии, тактики, виды общения.........................................................................228
Вопрос 119. Виды общения ......................................................................................229
Вопрос 120. Трансактный анализ общения .............................................................230
Вопрос 121. Вербальные и невербальные средства общения…………………….231
Вопрос 122. Общение как восприятие людьми друг друга……………..………. 233
Вопрос 123. Типичные искажения восприятия
и понимания людей.....................................................................................................235
Вопрос 124. Синтоническая модель общения .........................................................238
Вопрос 125. Теории межличностного взаимодействия …………………………..241
Вопрос 126. Социальное влияние: внушаемость, конформизм,
подчинение………………………..…………………………………………………242
Вопрос 127. Взаимоотношения человека и группы................................................245
Вопрос 128. Убеждение, внушение, заражение как механизмы
психологического воздействия.................................................................................247
Вопрос 129. Методы психологического воздействия.............................................248
Вопрос 130. Группы и коллективы...........................................................................251
Вопрос 131. Формирование коллектива...................................................................252
Вопрос 132. Методы психологического исследования
межличностных отношений. Социометрия ............................................................256
Вопрос 133. Межгрупповые отношения и взаимодействия …………………….. 258
Вопрос 134. Этническое взаимодействие и этнические
конфликты....................................................................................................................261
Вопрос 135. Лидерство...............................................................................................263
Вопрос 136. Стили управления..................................................................................264
Вопрос 137. Эффективность руководства.................................................................265
Вопрос 138. Психологические требования к менеджеру.........................................266
Вопрос 139. Предмет педагогической психологии
и педагогики.................................................................................................................268
Вопрос 140. Категории педагогики............................................................................269
Вопрос 141. Педагогические принципы....................................................................272
Вопрос 142. Педагогический процесс.......................................................................273
Вопрос 143. Учебная деятельность............................................................................275
Вопрос 144. Стратегия интериоризацин — стратегия
формирования новых знаний и способностей ……………………………………278
Вопрос 145. Стратегия экстериоризации и стратегия проблематизации………..281
Вопрос 146. Психологические факторы обучения..................................................282
Вопрос 147. Структура педагогичесской деятельности .........................................285
Вопрос 148. Методы обучения...................................................................................288
Вопрос 149. Традиционное обучение........................................................................290
Вопрос 150. Программированное обучение.............................................................291
Вопрос 151. Проблемное обучение...........................................................................293
Вопрос 152. Деловые учебные игры..........................................................................294
Вопрос 153. Производственно-профессиональное обучение……………………. 296
Вопрос 154. Педагогическое проектирование..........................................................297
Вопрос 155. Профессионально важные качества педагогического общения…....299