Анализ рынка

Стратегии

Цели и задачи

В этом разделе дается характеристика проекта с учетом его социально-экономической значимости а также цели и задачи проекта или предприятия. Цели проекта подразделяются на основные и дополнительные с учетом их соответствия цели-миссии предприятия – реализатора проекта. Кроме того определяется соответствие дополнительных целей цели-миссии или основным целям. Цели и задачи определяются в зависимости от типа бизнес плана, стратегические и тактические и соответственно на ближайший период и на перспективу.

В соответствии с выбранными и сформулированными целями определяется перечень задач, решаемых в ходе реализации проекта. При постановке задач необходимо учитывать их реальность и возможности выполнения. Постановка задач осуществляется с указанием объемов, сроков и исполнителей (при необходимости). По каждой поставленной задаче определяется проблемы, которые могут возникнуть при её достижении. В отдельных случаях задача по реализуемому проекту может быть единственной соответствующей общей цели реализации проекта.

При разработке бизнес плана дополнительно обосновывается и формулируется стратегия в том случае, если она не соответствует основной стратегии развития бизнеса. Стратегия должна полностью соответствовать целям, определенным в предыдущем разделе.

Под стратегией понимается основное направление развития бизнеса, в котором отражаются основные цели реализуемого проекта и одновременно цели рыночного функционирования бизнеса. Подробно данный раздел разрабатывается в случае изменения рыночной философии фирмы или реализации проектов, результатом которых является слияние или поглощение. При разработке стратегии в бизнес-плане следует опираться на общую классификацию рыночных стратегий. Перечень возможных рыночных стратегий представлен во втором разделе пособия.

В разделе требуется обосновать возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях с учетом объективно существующих внешних факторов. При этом следует дать общую характеристику рынка сбыта данной продукции, потребности и объемов производства продукции в районе, области, Российской Федерации, оценить значимость данного производства для экономического и социального развития района, области или страны, указать ожидаемую долю организации-заявителя в производстве продукции в районе, области, страны, указать наименования и адреса основных производителей товара - потенциальных конкурентов, их сильные и слабые стороны.

В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а у данного предприятия есть возможность предприятия добиться успеха на этом рынке. Необходимо охарактеризовать барьеры при выходе на новые рынки, показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.

В разделе должны быть представлена полная характеристика рынка:

- размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);

- уровень и тенденции развития рынка;

- динамика цен на рынке за последние 5 лет;

- специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;

- независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;

- предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;

- планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;

- особые цели на рынке.

Характеристика потребителей продукции:

-тип потребителя(покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);

- их географическое расположение;

- их мнение о продукции.

Стратегия продвижения продукции на рынок:

- расчет и обоснование цены. ценовая политика;

- система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- сервис и гарантийное обслуживание;

- связи с общественностью.

Характеристика конкурентов:

- перечень предприятий - основных конкурентов;

- их сильные и слабые стороны;

- их финансовое положение;

- уровень технологии;

- удельный вес в обороте рынка;

- используемые конкурентами стратегии маркетинга;

- возможная реакция конкурентов.