Эффективность различных способов организации местной работы
Эффективность различных способов организации местной работы определяется следующими технико-экономическими показателями:
1. простоем вагонов под накоплением на станциях формирования сборных поездов;
2. простоем местных вагонов на промежуточных станциях участка;
3. затратами вагоно-часов на станциях и в пути следования при продвижении вагонов со сборными, вывозными, участковыми поездами и диспетчерскими локомотивами;
4. затратами локомотиво-часов в движении с поездами и в резервном пробеге, а также поездных и маневровых локомотивов на промежуточных станциях;
5. потребным парком поездных, вывозных, диспетчерских и маневровых локомотивов;
6. продолжительностью непрерывной работы локомотивных бригад;
7. эксплуатационными расходами включающие затраты на передвижение и простой вагонов и локомотивов, а также стоимость маневровой работы на промежуточных станциях.
Сборные поезда на графике должны быть расположены так, чтобы обеспечивалось минимальное время нахождения местных вагонов на участке
Наиболее эффективные схемы прокладки сборных поездов:
Схема №1:
Схема №2:
Схема №3:
Схема №4:
Схему №1 применяют, когда размер вагонопотока прибывающего на участок со стороны станции А и отправляемого с этого участка в сторону А в четном направлении больше вагонопотока, поступающего со стороны станции «д» и отправляющегося в нечетном направлении.
Интервал между прибытием со стороны станции А и отправлением сборных поездов со станции «д» должен быть не меньше времени необходимого для грузовых операций на промежуточных станциях участка.
Схему №2 применяют для обратного соотношения четного и нечетного вагонопотока, т.е. если , то применяют вторую схему. Если – то первую.
ЛЕКЦИЯ №9. 23.11.2010
Схема №3 характерна для сборных поездов при равных потоках в обоих направлениях. Число возможных комбинаций расположения сборных поездов в зависимости от конкретных условий на данном участке может быть и больше. Например, когда основная часть вагонов поступает на промежуточные станции в нечетном направлении и следует далее в том же направлении. В таком случае предусматривают прокладку по схеме 4.
Тяговое обеспечение и его технические средства
В зависимости от состояния и места работы локомотивный парк учитывается по определенным группам. Инвентарный парк локомотивов включает в себя:
1. парк в распоряжении дороги:
a. эксплуатируемый;
b. неэксплуатируемый;
2. парк вне распоряжения дороги.
В инвентарный парк дороги входят локомотивы, приписанные к дороге за исключением локомотивов, временно командированных из других дорог.
Неэксплуатируемый парк дороги состоит из локомотивов, состоящих в приписных депо ремонта. Эксплуатируемый парк составляют исправные локомотивы, занятые во всех видах работ, а также локомотивы, находящиеся в техническом обслуживании.
Локомотивные депо делятся на:
1. основные (депо приписки) – это наиболее крупные подразделения локомотивного хозяйства с обязательным приписным парком локомотива; в нем выполняются установленные виды текущего ремонта и технического обслуживания, также готовятся кадры локомотивных бригад; основные депо могут выполнять все виды текущего ремонта (ТР-1 – малый периодический; ТР-2 – большой периодический; ТР-3 – подъемочный) и техническое обслуживание.
2. оборотные депо (пункты оборота) предназначены для выполнения технического обслуживания, экипировки, подготовки и выдачи локомотивов, а также для смены и отдыха локомотивных бригад.
На дорогах созданы помимо основных и оборотных депо пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) для проведения регулярного контроля технического состояния ходовых частей, тормозного и другого оборудования, от эксплуатационной надежности которого зависит безопасность движения. В этих пунктах выполняются необходимые работы профилактического характера.
Помимо ПТОЛ созданы пункты экипировки локомотивов – это комплекс устройств для снабжения:
· тепловозов – песком, топливом, водой, обтирочными материалами;
· электровозов – маслом, песком, обтирочными материалами.
Они также оборудованы установками для промывки и очистки локомотивов.