Организация и составление плана местной работы на участке

Участковая скорость при пакетных и частично пакетных графиках

Четыре схемы прокладки поездов:

1. Разрозненная схема:

 

2. Частично пакетная схема:

 

 

 

3. Частично пакетная схема:

 

4. Пакетная схема:

 

 

 

При сравнении схемы №2 и №3 преимущество отдается схеме №3, т.к. под скрещением находится только один поезд №1002. Нежелательна прокладка поездов по схеме №2, т.к. под скрещением на раздельном пункте стоят два поезда: №1002 и №1004.

При частично пакетном графике по сравнению с разрозненным и пакетным при одинаковом количестве поездов в сутки возникает следующая ситуация: в обычном графике число стоянок будет больше, но длительностью они будут меньше. При пакетном графике достигается минимальное количество стоянок, но время стоянки поездов под скрещением будет максимальным. При этом суммарная величина стоянок будет прямо пропорционально коэффициенту пакетности и количеству поездов следующих в пакете.

Из вышесказанного вывод: применение частично пакетного графика увеличивает наличную пропускную способность, но уменьшает участковую скорость поездов, т.к. она учитывает суммарные стоянки поездов.

Под местной работой понимается комплекс мер по выполнению плана погрузки и норм выгрузки на станциях участка. Разрабатывается порядок:

1. доставки вагонов с местным грузом на станции;

2. обеспечения погрузки порожними вагонами.

Доставленные на станции вагоны должны быть своевременно поданы под грузовые операции, после которых убраны и отправлены по назначению. Правильная организация местной работы требует определение объемов работы, установлению порядка продвижения вагонов по участку. Знания условий работы промежуточных станций участка, условий работы подъездных путей и их взаимодействие с другими видами транспорта.

Размеры местной работы определяются планом перевозок и регулировочным заданием по подаче на данное подразделение вагонов под погрузку и отправлению порожних вагонов после выгрузки.

В целях установлению размеров местной работы необходимо определить груженые и порожние вагонопотоки по всем перегонам участка, а также избыток и недостаток, образующийся на станции. Для этого на станциях составляют баланс порожний вагонов. На основании данных баланса составляется диаграмма вагонопотоков. После диаграммы определяется число местных поездов в каждом направлении по силе тяги локомотива и по длине станционных путей.

По силе тяги локомотива:

 

По длине станционных путей

 

Число сборных поездов следует рассчитывать для всех перегонов, определяя для каждого из них вес поезда брутто по руководящему уклону для каждого перегона (тяговые расчеты).

Вагоны с местным грузом и порожние вагоны на участковые и грузовые станции доставляются маршрутами, а также сквозными и участковыми поездами в соответствии с планом формирования. На удлиненных участках обращение локомотивов организацию работы с местными вагонами рассматривают в пределах всего района местной работы ограниченного сортировочными или крупными участковыми станциями и местные вагоны перерабатывают на них.

Местную работу на участке в сочетании со сборными поездами могут выполнять вывозные поезда, маневровые и диспетчерские локомотивы, но в тех случаях когда объем местной работы на участке требует больше одной пары сборных поездов или когда необходимо ускорить продвижение сборных поездов во избежание превышения установленной нормы локомотивных бригад.

Выбор наиболее целесообразной системы местной работы зависит от общего объема работы участка или отдельных отделений, числа станций, норм времени на выполнение этой работы, длины участка, скорости хода поездов и норм масс поездов.

Вывозные поезда применяются в случае, когда число отцепляемых и прицепляемых вагонов на станции обеспечивает высокую степень использования силы тяга вывозного локомотива (в обоих направлениях).

Диспетчерские локомотивы используют с целью ускорения продвижения сборных поездов по участку. Каждый диспетчерский локомотив обслуживает несколько станций на одну из них, он собирает вагоны для прицепки к сборному поезду и с нее развозит отцепленные со сборного поезда.

 

Станции «а» и «в» – опорные (на них работают диспетчерские локомотивы). Тогда сборный поезд может проследовать без переработки. При работе диспетчерских локомотивов на станции «б» сборный поезд не останавливается. Во втором варианте станция «в» является опорной.

 

Кроме того диспетчерские локомотивы выполняют маневровую работу на обслуживаемых станциях по подаче к местам погрузке (выгрузке), расстановке (сборки) на грузовых пунктах вагонов и уборки их по окончанию грузовых операций. Станции же с большой грузовой маневровой работой обслуживаются прикрепленными маневровыми локомотивами.