Расчет пропускной способности однопутных участков при параллельном графике
Расчет интервала по прибытию и отправлению
Прибытие и отправление грузовых поездов должно происходить по разрешающему показанию входных и выходных сигналов с установленной скоростью, т.е. по прибытию – по входу на станцию поезд, прибывший на раздельный пункт должен следовать по разрешающему показанию – зеленому или желтому. ДСП должен своевременно приготовить маршрут приема, проследования и открыть входной сигнал.
Схема при приеме поезда по зеленому сигналу на раздельный пункт
,
где – время на приготовление маршрута.
Если поезд принимается по желтому сигналу, то схема сокращается на длину первого блок-участка:
Поезд, который отправляется со станции должен следовать по разрешающему показанию выходного сигнала, для чего ранее отправленный поезд должен проследовать не менее двух блок-участков.
Схема отправления поезда со станции
ЛЕКЦИЯ №5. 12.10.2010
Для обеспечения перевозок грузов и пассажиров железная дорога должна обладать определенной мощностью, под которой принято понимать пропускную (провозную) способность. Пропускной способностью линии называется наибольшее количество поездов (пар поездов), которое может быть пропущено по линии в течение суток при данном типе графика. Провозной способностью называется наибольшее количество тонн груза, которое может быть пропущено по линии в течение суток при данном типе графика.
Пропускная способность зависит от многих факторов, и рассчитывать ее нужно в комплексе, чтобы сравнив эти факторы, найти узкие места, которые минимизируют пропускную способность линии (перегоны однопутные или двухпутные, наличие путевых постов, развитость входных и выходных горловин станций, напряжение в контактной сети, количество тяговых подстанций, тяговых трансформаторов и т.д.).
Рассчитывая пропускную способность, необходимо рассматривать железнодорожную сеть как единую технологическую систему, элементы которой взаимосвязаны и влияют друг на друга. Основным способом расчета пропускной способности является способ непосредственного расчета, который заключается в обобщенной формуле:
где – это мощность данного устройства или элемента (1440 минут в сутки);
– это та часть мощности, которая не используется для пропуска или переработки вагонопотока (время на технологические перерывы);
– это удельная мощность, необходимая для пропуска или переработки одной пары поездов или одного поезда (период графика, или межпоездной интервал, или горочный интервал).
Перерабатывающая способность для перегона с полуавтоматической блокировкой:
Перерабатывающая способность для перегона с автоблокировкой:
Перерабатывающая способность для горки: