Интервал неодновременного прибытия

Станционные интервалы и методика их расчета

Станционные интервалы, являясь основным элементом графика движения поездов, представляют минимальные промежутки времени от момента прибытия/отправления и проследования поездов через раздельные пункты при полном обеспечении безопасности движения и техники личной безопасности как работников транспорта, так и пассажиров. Этими интервалами закладывается в графиках не только безопасность движения поездов, но и технологическая основа их пропуска, обработки на раздельных пунктах с учетом минимального времени на каждую операцию. Продолжительность каждой операции зависит от технического оснащения станций.

Станционные интервалы рассчитываются отдельно для пассажирских и грузовых поездов с учетом:

1. средств СЦБ и связи;

2. плана подхода поездов;

3. серий локомотивов;

4. состава и веса поездов;

5. способа передачи сигналов и других местных условий, определяемых в ТРА станций.

Невыполнение станционных интервалов приводит к нарушению графика движения поездов, и как следствие, к сбою работы на всем участке и направлении.

Интервал неодновременного прибытия – это минимальный промежуток времени между прибытием поезда на станцию с одного направления и прибытием на тот же раздельный пункт поезда встречного направления (составляет примерно 3 – 4 минуты).

 

Общая методика расчета станционных интервалов и последовательность расчета сводится к следующему:

1. дается определение того или иного интервала;

2. данный интервал изображается на сетке графика движения поездов, и рассматриваются его возможные варианты;

3. составляется расчетная схема расположения поездов относительно раздельного пункта или парков станции;

4. составляется технологический график продолжительности каждого интервала, который затем закладывается в график движения поездов.

Расчетная схема составляется таким образом, чтобы к моменту прибытия первого поезда встречный находился на перегоне на расстоянии от оси станции не менее тормозного пути (см. рис.)

ЛЕКЦИЯ №3. 21.09.2010

 

lп – длина поезда;

lвх - длина входной горловины;

lт – длина тормозного пути;

lв – длина участка восприятия – это путь, проходимый поездом за время восприятия локомотивной бригадой показания входного светофора. Длина участка восприятия - 100÷120 метров.

 

Ходовая скорость Vх – это средняя действительная скорость движения поезда на данном отрезке железнодорожной линии без учета остановок на промежуточных станциях и потерь времени на разгон и замедление.

Техническая скорость – это средняя скорость движения поезда по перегонам участка без учета времени остановок, но с учетом потерь времени на разгон и замедление.

Участковая скорость – это средняя скорость движения поезда по участку с учетом потерь времени для остановок на промежуточных станциях и потерь времени на разгон и замедление.

Маршрутная скорость – это средняя скорость движения на направлении, учитывающая остановки на всех станциях, включая потери времени на разгон и замедление.

График определения расчетного интервала

Операции Продолжительность операций, мин
1. Контроль прибытия поезда №1001 0,01
2. Приготовление маршрута пропуска поезда №1002 0,5
3. Открытие входного сигнала 0,02
4. Проследование расчетного расстояния  
5. Контроль проследования по главному пути поезда №1002 0,5