Как не стать жертвой террористов
Максимальное число баллов указывает на твой тип этнической идентичности.
I. Неприятие своей национальности | Этот тип проявляется редко. Тебе не нравится твоя национальность, ты стыдишься ее. Во-первых, ты должен понять - плохих национальностей не бывает. А, во-вторых, запомни – у каждого народа есть хорошие и плохие представители. Если человек хороший, то неважно, какой он национальности. А если плохой – тоже не имеет значение его национальность. Просто старайся стать хорошим человеком. |
II. Равнодушие к своей национальности и национальности других людей | Очень жалко, но тебе безразлична собственная национальность и национальность других людей. Язык, на котором ты говоришь и мыслишь, сложил твой народ. Народ научил тебя быть самим собой. Многие люди гордятся своей национальностью и ты обидишь их, если не будешь учитывать национальность человека в своем общении. Постарайся побольше узнать об истории, культуре, традициях своего народа и народов, которые проживают рядом. |
III. Позитивное национальное самосознание | Это самый хороший, правильный тип этноидентичности. |
IV. Восприятие других национальностей как недостойных и неразвитых | Тревожный показатель. Хотя, твоя позиция понятна: каждый хвалит то, что у него есть. Ты необоснованно возвеличиваешь свою национальность. При этом, ты унижаешь и обижаешь людей другой национальности. Может быть, ты слишком плохо знаешь культуру других народов. Твоя позиция может привести к напряженным взаимоотношениям между разными народами. |
V. Стремление уклониться от взаимодействия с людьми других национальностей | Это называется стремлением к изоляции и поддерживается ощущением собственного превосходства. В истории известно много примеров, кода народ «закрывался» от общения с другими народами. Такие изолированные народы или вымерли или открылись для всего мира. Если ты хочешь чтобы твой народ процветал, готовься к интенсивным дружественным связям с другими народами. |
VI. Национальный фанатизм | Это самый неприятный тип. Именно такая позиция, как правило, приводит к войнам и межнациональной розни. Именно подобным образом воспринимают мир многие террористы. Ты должен задуматься: плохих и хороших народов не бывает. Постарайся быть объективнее в оценках людей другой национальности, умей увидеть их положительные стороны. Помни, крайности, насилие еще никогда не доводили до добра. |
Во все времена дети и подростки были любопытны. Действительно, трудно найти ребенка, который не любил бы совместно с другими детьми посещать «страшные места» (подвалы, чердаки) в поисках острых ощущений. Наверняка вас также привлекают разнообразные находки: брошенные вещи, коробки, ящики. Все мальчишки ищут или устраивают тайники. А уж если представится возможность – обязательно хочется посмотреть, что происходит в собравшейся толпе, куда понеслись машины с мигалками, что это «бахнуло», что делают эти солдаты с оружием в руках… Все это нормальные желания молодого человека. Можно сказать даже, что отсутствие таких побуждений – это плохо, это показатель нездорового развития ребенка. Но…
![]() |
Но, люди вы теперь почти взрослые, и, в отличие от первоклассников, способны понять, что бывают ситуации, когда такое любопытствующее поведение грозит опасностью. Интересная коробочка может оказаться бомбой, там, куда побежали люди с оружием может начаться перестрелка. К сожалению, условия террористической угрозы требуют от нас соблюдать определенные правила. Их знание и выполнение позволит избежать неприятных последствий вам и окружающим вас людям.
Следует помнить, что в случае угрозы террористической атаки правительством, милицией, службами безопасности предпринимаются специальные меры предосторожности. Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов и др. Специально обученные собаки проверяют здания и транспорт. На вооружении специалистов есть современные технические средства, обеспечивающие безопасность. На случай совершения теракта в постоянной готовности находятся специальные службы, способные уничтожить террористов и помочь жертвам. Однако, любой человек может и должен принимать меры по обеспечению свой безопасности, сохранению жизни и здоровья. Вы уже знаете как мы можем повысить свою безопасность и безопасность наших близких.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее. Невозможно запомнить рекомендации на все случаи жизни. Важно понять общие принципы обеспечения безопасности своей жизни. Давайте вспомним, их:
· следует всегда быть наблюдательным и бдительным;
· не общаться с чужими людьми, если они не нуждаются в немедленной помощи;
· научиться замечать признаки подготовки террористического акта;
· выучить наизусть номера телефонов экстренной помощи, иметь их в мобильном телефоне;
· немедленно сообщать учителям, своим родителям, в милицию об опасных ситуациях.
Есть несколько практических советов, которые стоит запомнить и стараться соблюдать. Прежде всего, это касается обнаружения подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Подросток, в силу наблюдательности, большого времени, которое он проводит на улице, в силу природной любопытности и тяги к необычным местам может обнаружить странные предметы. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если вы обнаружили странный предмет, или предмет, который, по вашему мнению, не должен в этом месте находиться – сообщите родителям, учителю, кому либо из знакомых взрослых.
Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Были случаи, когда в руках взрывался найденный на улице мобильный телефон. Трогать предмет, перемещать его нельзя! Не стоит пытаться ткнуть предмет палкой или бросить в него камень – это все равно опасно.
ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:
Обсудите с одноклассниками порядок возможных действий при обнаружении подозрительных предметов на улице, встрече с подозрительными людьми.
Общественный транспорт в последнее время становится частой мишенью для атак террористов. Поэтому необходимо обращать внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы. В этом случае, об их обнаружении сообщайте водителю, дежурным по станции или милиционерам. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои вещи без присмотра.
Когда вы играете во дворе или идете по улице, когда вы едете в транспорте, вокруг вас находится много людей. Некоторые могут показаться вам странными и подозрительными. Обратите внимание родителей, других знакомых взрослых, сотрудников милиции на таких лиц. Внимательно присмотритесь к людям которые:
Ø одеты не по сезону, например, летом - в плащ или толстую куртку (под такой одеждой террористы прячут бомбы).
Ø находятся с большими сумками, баулами и чемоданами в непривычном месте (например, в кинотеатре или на празднике).
Ø с необычным выражением лица, чрезвычайно напряженным, с плотно сжатыми или медленно шевелящими губами.
Лучше всего держаться от таких людей подальше.
Вероятность оказаться в жертвах террористического акта крайне мала. Но все же, постарайтесь запомнить несколько простых правил.
1. Если вдруг раздается вой сирен, появились вооруженные милиционеры и солдаты, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегите, чтобы Вас не приняли за противника.
2. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
3. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
ПРОЧИТАЙТЕ, ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ:
1. Чем опасны толпа и паника?
2. Как следует вести себя в толпе, если возникла паника?
3. Стоит ли разговаривать с террористом, если он позвонил вам домой, или нужно сразу положить трубку?
4. Если ты попал в заложники и у тебя есть газовый баллончик, как его лучше использовать против террористов?
5. Какие опасные ситуации могут случиться в городских условиях, на транспорте, в вашем доме?
6. Назовите городские и районные службы, куда необходимо обращаться в опасной ситуации.
7. Как правильно сообщить о необходимой Вам помощи по телефону?
8. Как вести себя, если вы оказались заложником террористов?
9. Как принять безопасное положение при аварийной посадке самолета?
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМИ
(РОДИТЕЛЯМИ):
1. Составьте со взрослыми карту опасных мест района, где вы живете, отметив на ней крупные предприятия, ваши дом и школу, линии электропередач, коммунальные сооружения и пр. Укажите на этой карте путь своего движения из дома в школу и обратно, здания, где живут друзья.
2. Составьте телефонный справочник с номерами телефонов аварийных служб города, района и другими необходимыми сведениям.
3. Обсудите с родителями вопрос: «Кого можно считать знакомым, а кого нет»?