Устройства и способы позиционирования исполнительных пневматических двигателей.

Пневмоприводы с цикловым управление обеспечивают позиционирование исполнительного звена двигателя по двум крайним точкам. Позиционирование выходного звена пневматического привода в промежуточных точках осуществляется установкой внешних механических упоров с соответствующим демпфированием при подходе к каждому упору. Под упором в широком смысле слова следует понимать не обязательно стопор, а различные способы задания конечного положения выходного звена положением жестких выдвижных, электроконтактных или бесконтактных ограничителей, задающего потенциометра, состоянием триггера – счетчика импульсов и т.д.

Число точек позиционирования также можно увеличить, если использовать цилиндры-позиционеры, состоящие из двух или более пневмоцилиндров с различными рабочими ходами. В этом случае программа перемещений обычно жестко определена.

На рис. 3.10 представлены две конструкции многопозиционных пневмоцилиндров, одна из которых с подвижным штоком (рис. 3.10 а) обеспечивает три, а вторая с подвижным корпусом (рис. 3.10 б) — четыре точки позиционирования.

Число точек позиционирования можно увеличить, если скомбинировать таким же образом не два, а большее число пневмоцилиндров. При этом следует учитывать, что подобные конструкции могут функционировать нестабильно, когда штоки разных цилиндров движутся в противоположных направлениях.[6]

 

а) б)

Рис. 3.10. Цилиндры-позиционеры.

В процессе торможения и позиционирования в большинстве случаев для обеспечения безударного останова движущихся масс используются тормозные устройства, рассеивающие накопленную кинетическую энергию и уравновешивающие постоянно действующие переменные во времени силы. Схемы торможения с отключением питания двигателей применяются реже, поскольку при этом ухудшается фиксация в точке позиционирования, а неизбежные, хотя и слабые удары могут вызвать отскоки от крайнего положения. При торможении перекрытием и переключением полостей нагнетания и выхлопа, подключении полостей к пневмомагистрали или их соединением с атмосферой и созданием противодавления рабочий орган перед остановкой переводиться на пониженную (ползучую) скорость и затем стопорится дополнительными устройствами. Несмотря на простоту алгоритма, его реализация связана с определенными трудностями, вызванными параметрами управляющих клапанов, нестабильностью давления и нагрузки, что приводит к нестабильности тормозного пути и низкой точности позиционирования пневмоприводов.[2]