Исполнительных двигателей.

Способы регулирования скорости движения

При эксплуатации пневмопривода наибольшую сложность представляет обеспечение заданной скорости перемещения и торможения выходного звена двигателя при подходе к крайним положениям. В пневмоприводах применяют следующие способы регулирования скорости и торможения выходного звена двигателя (тип управления распределителей на схемах не показан):

1) использование дросселей постоянного или переменного сечения, устанавливаемых на входе и (или) на выходе пневмодвигателя (достоинство - простота и малая стоимость, используют в приводах с невысокими требованиями к быстродействию) (рис. 3.8 а, б, в, г);

2) регулирование давления с помощью редукционных и предохранительных клапанов, что обеспечивает стабильность характеристик при изменении нагрузки, легкость настройки, но увеличивает размеры, массу и стоимость привода (рис. 3.8 д);

3) подключение емкости. Схема на рис. 3.8 е) позволяет реализовать три режима при перемещении выходного звена пневмодвигателя: а) без сброса воздуха в атмосферу, б)со сбросом в атмосферу, в)с отключением от линии без сброса в атмосферу (в последнем случае один из выходов распределителя должен быть заглушен);

4) перекрытие выхлопной полости на участке торможения. На рис. 3.9 (а) представлена схема, реализованная на двух пятилинейных распределителях, один из которых (РР – распределитель реверса) обеспечивает реверсирование пневмоцилиндра, а второй (РТ – распределитель торможения) торможение. При торможении выхлопная полость цилиндра с помощью РТ через обратный клапан К2 соединяется с линией питания, а рабочая полость цилиндра запирается обратным клапаном К1. Когда давление в тормозной полости достигнет давления в линии питания, клапан К2 открывается и воздух из полости поступает в пневмосеть. При достижении поршнем крайнего положения распределитель РТ переключается в исходное положение. Эта схема обеспечивает высокий тормозной эффект;

5) подача в выхлопную полость пневмодвигателя сжатого воздуха на участке торможения;

6) использование амортизаторов (механических, пневматических, гидравлических) (рис. 3.9 б).[8]

 

 

а) б) в)

г) д) е)

Рис. 3.8. Типовые схемы регулирования скорости выходного звена пневмодвигателей.

 

а) б)

Рис. 3.9. Типовые схемы торможения пневмодвигателей.

Наибольшее распространение среди способов торможения получил способ с помощью дросселя встроенного в цилиндр. Скорость пневмоцилиндра двустороннего действия при прямом и обратном ходе регулируют с помощью дросселей с обратным клапаном в пневмолиниях между распределителем и рабочими полостями цилиндра или выхлопных (установленных на выхлопной линии) дросселей (рисунок 3.8 б, в, г). Регулирование скорости с помощью выхлопных дросселей более предпочтительно (при малой длине трубопроводов от распределителя до цилиндра) вследствие их простоты и меньшей стоимости. Для возможности регулирования прямого и обратного хода пневмоцилиндра дроссель с обратным клапаном устанавливают на выходе у каждой полости, что позволяет получать различные скорости движения прямого и обратного хода. Регулирование скорости целесообразно осуществлять путем дросселирования на выходе воздуха из двигателя. В пневмоприводе при случайном увеличении нагрузки и замедлении движения выходного звена давление в полости нагнетания резко возрастает, в полости опорожнения – снижается. Увеличение перепада давления на поршне приводит к возрастанию скорости выходного звена. При случайном уменьшении нагрузки движение выходного звена в первый момент ускоряется, одновременно уменьшается давление в полости нагнетания и увеличивается в полости опорожнения, поршень замедляет движение. Время ускоренного или замедленного движения при дросселировании на выходе значительно меньше, чем при дросселировании воздуха на входе в двигатель, т.к. давление в полости нагнетания быстрее выравнивается с давлением питания при отсутствии дросселя на входе в цилиндр. При установке дросселя на входной пневмолинии – отсутствует противодавление в выхлопной полости, вследствие чего трудно обеспечить плавное движение поршня, поэтому данный способ применять не рекомендуется.[2]