ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
![]() | - Не рекомендуется использовать для промывки фильтра бензин или ацетон, так как нарушится структура фильтрующего элемента воздушного фильтра, это чревато выходом из строя двигателя. - Если фильтрующий элемент порван или начал крошится, его необходимо срочно заменить. - Не используйте в качестве материала для воздушного фильтра обыкновенный поролон. Поролоны применяемые в качестве фильтрующего элемента имеют ячейки строго определенного размера и структуры, при этом у разных производителей скутеров разные требования к материалу для фильтра. - Если элемент воздухоочистителя будет собран неправильно, то в двигатель может попасть пыль и другие мелкие предметы. Это приведет к ускоренному износу цилиндра, снижению мощности и уменьшению срока службы двигателя. - При мытье мотороллера будьте внимательны, чтобы вода не попала в воздухоочиститель. В противном случае могут возникнуть проблемы при запуске двигателя. |
Рекомендуется выполнять чистку фильтрующего элемента каждые 500-1000 км пробега, но не реже чем раз в год.
Замена свечи
- Рекомендуется заменять свечи после пробега в 3000-5000км, или чаще при тяжелых условиях эксплуатации, но не реже одного раза в сезон. Осмотр и чистку свечи производить после каждой 1000км пробега. У разных моделей мопедов по разному осуществляется доступ к свече. Например у HONDA DIO AF-34 имеется небольшое окошко для доступа к свече, а у модели HONDA DIO AF-27 необходимо развинчивать и вынимать внутреннюю часть (горшок) багажного отсека.
Регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода производиться двумя винтами "количества" и "качества", расположенными на карбюраторе. Регулировку холостого хода, а также разборку и чистку карбюратора не рекомендуется производить самостоятельно. Советуем Вам обращаться в наш сервис-центр: (0912) 935870 , г.Рязань ул.Семашко, Авторынок на «ЦСКА», пав. №4.
Время проведения профилактического техосмотра Самостоятельные проверки необходимо проводить регулярно по срокам технического обслуживания.
Условные обозначения:
О- Осмотр, в случае необходимости, почистите, отрегулируйте, смажьте или замените детали.
З- Замена.
С - Чистка. Смазка.
Возможные причины поломок и способы их устранения:
Ситуации | Возможные причины | Неисправности. Действия по их устранению |
Мопед не заводится. | Отсутствует искра либо она слабая (очень редко) | Заменить свечу |
Перегорел коммутатор (частое явление), сгорела катушка зажигания (очень редкое явление). Заменить | ||
Перебит или оборван провод в цепи (очень редко). Спаять/заменить. | ||
Неисправен замок зажигания (очень редко). Ремонт. | ||
Вспышка искры не совпадает с верхним положением поршня (ВМТ), либо слишком «раннее» или «позднее» зажигание | Выставить зажигание. | |
Бензин не поступает в цилиндр (очень частое явление) | Засорены жиклеры в карбюраторе. Необходимо его снять, промыть в бензине и продуть все жиклеры сжатым воздухом. Необходимо обязательно выкрутить центральный жиклер (он находится в поплавковой камере) и продуть его отдельно. После чистки карбюратора рекомендуется заменить фильтрующий элемент в воздушном фильтре, т.к. засорение карбюратора происходит из-за него. | |
Бензин не поступает в карбюратор с бока. | Неисправен вакуумный клапон – ремонту не подлежит. | |
Ржавый бак и ржавчиной забило фильтрующую сетку в баке. | ||
Мопед заводится,но очень плохо и обороты двигателя плавают. Причиной могут быть все вышеуказанные причины, а также: | Износ сальников по коленвалу, за счет чего получается дополнительный подсос воздуха. | Они меняются, не половина двигатель (частое явление на мопедах фирмы SUZUKI). |
Неисправен лепестковый клапан | Проверить лепестковый клапан между карбюратором и цилиндром. Он должен быть без склонов и не пропускать воздух в обратную сторону. Он не должен быть залипшим из-за некачественного бензина или масла. Залипший клапан может быть причиной того, что мопед может не заводиться. Ремонт или замена производится, если есть сколы, притирка – если он пропускает воздух в обоих направлениях, мойка в специальных растворах – если он залипает. Если имеется большой скол лепесткового клапана, рекомендуется капитальный ремонт двигателя для извлечения скола из цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). | |
Мопед заводится, но не «тянет». | Плохая компрессия – износ поршневых колец или их пригорание к поршню. | При износе цилиндра или поршня нужно заменить на ремонтные размеры. При полном отсутствии компрессии двигатель может не заводиться. |
Забит глушитель (очень частое явление). | Необходимо снять глушитель, прожечь, затем окунув резко в холодную воду, высыпать из него продукты сгорания и поставить на место. Часто, не зная этого, меняют ЦПГ, хотя надо всего лишь прожечь глушитель. | |
Изношен вариаторный ремень или сам вариатор или разгонная муфта. В вариаторе и разгонной муфте изнашиваются пластиковые ролики. | Замена | |
Звон вызван дребезжанием экранирующей защиты на колене глушителя. | Подтянуть болты. | |
Шуршание двигателя вызвано износом подшипников из-за попадания воды в картер. | Необходим капитальный ремонт двигателя с заменой подшипников. | |
Мопед не заводится с электростартера. | Сгорел стартер | Ремонт или замена. |
Неисправно реле тормоза (как известно, напряжение на стартер подается после нажатия переднего или заднего тормоза). | Ремонт или замена. | |
Сел аккумулятор | Подзарядка или замена. | |
Не мигают поворотники. | Закисло реле поворотов | Попробовать постучать по нему, если не поможет – заменить. |
Сел аккумулятор (частое явление на H. Pal). | Заменить АКБ |