Введение

Мотороллер, мопед, скутер – в принципе, это одно и то же, дело вкуса как их называть. По "старосоветской" классификации Ваш аппарат скорее мотороллер, по ПДД – мопед, в обиходе – скутер. В нашей инструкции присутствую все три названия. Двигатель мотороллеров смещен сильно назад по сравнению с мотоциклами. Он находится под водительским седлом, поэтому впереди образуется свободное место, куда водитель может поставить ноги. Наличие свободного пространства для ног позволяет сидеть на мотороллере как на табуретке (кстати, многие мотоциклисты их так и называют - "табуретками"), а не верхом как на мотоцикле. За счет этого езда на мотороллере менее утомительна, чем на мотоцикле. Скутер при переводе на русский - "скользящий". Его дизайн и компоновка предполагает ровное легкое передвижение по дороге. Соответственно дороги должны быть хорошие и скутер не должен быть перегружен, не забывайте об этом.

Скутеры бывают (по классической схеме): маленькие (городские), средние (дорожные) и большие (класс турист). Даже если у 50-кубового скутера большое сидение, то вдвоем можно передвигаться лишь на небольшие расстояния.. Если скутер соответствует стандартам, указанным в правилах дорожного движения, то управлять им можно без прав. Правила предусматривают следующие требования: объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. и скорость мопеда не должна превышать конструктивных 50 км/ч. Если один из этих параметров нарушается, то обязаны иметь: права, шлем, Гос. номер, техпаспорт, техосмотр, налог на пользователя дорог, штрафы ГИБДД. Современные двигатели японских мотороллеров обладают достаточно большой мощностью, около 7 лошадиных сил. Работают на бензине А-92, А-95 (предпочтительнее 95-й), использование низкооктановых бензинов не допустимо. Расход бензина обычно не превышает 3 литров на 100 км. При повышенных нагрузках и при движении в «городском цикле» расход топлива может увеличиться вдвое. Особенности двухтактного двигателя предполагает отсутствие масляного картера, процесс смазки цилиндра происходит горючей смесью из бензина и масла в пропорции 50:1 (в зависимости от качества масла). Процесс приготовления бензиново-масляной смеси происходит автоматически без Вашего участия, главное следить за уровнем масла в масляном бачке. Движение без масла недопустимо! О пониженном уровня масла Вас известит контрольная лампа на панели приборов. Использование специальных двухтактных масел (в основном иностранного производства) в системе раздельной смазки обязательно! Расход масла минимален. Емкости бачка в системе раздельной смазки хватает на пробег в 700 -1000 км.

Обязательным атрибутом скутера является: автоматическое сцепление, автоматическая коробка передач (вариатор), блок двигатель-трансмиссия и развитые пластиковые облицовки. Автоматическая коробка представляет собой клиноременный вариатор. Вариатор меняет передаточное отношение от ведущего шкива к ведомому, в зависимости от оборотов ведущего шкива. Иначе: чем больше обороты двигателя, тем больше передаточное отношение от мотора к заднему колесу. Такая схема, позволяет избавиться от какой либо коробки передач, будь то ручная или автоматическая. Несмотря на то, что привод осуществляется по средствам ременной передачи, вариатор весьма долговечен. По опыту использования скутеров в нашей стране ремня (нового) должно хватить как минимум на 8 тыс. километров при нормальной манере вождения. Вариатор представляет собой два шкива с изменяющимся зазором и соответственно изменяется диаметр обката клинового ремня. Передача от ведущего шкива к ведомому, осуществляется все тем же ремнем. Автоматическое центробежное сцепление устроено так, что при открытии ручки газа на определенную величину идет мягкое зацепление колодок сцепления и скутер начинает движение. Попросту говоря для того чтобы поехать нужно лишь прибавить газу и все! Никаких рычагов сцепления и переключения передач. Органы управления машинкой выведены на руль. Здесь ручка газа и рычаги переднего и заднего тормозов, таким образом ноги отдыхают.(хотя в некоторых старых моделях есть педаль тормоза, но это редкость).

Вариатор становится все более популярным в конструкции импортных скутеров и даже автомобилей! за счет того, что не требует от водителя дополнительных действий, связанных с выключением сцепления и переключением передач. При езде по городу с частыми разгонами и остановками это является большим плюсом. Трансмиссия мотороллера имеет репутацию надежной. Ремень вариатора имеет длительный срок эксплуатации, а трансмиссионное масло в цилиндрической зубчатой передаче меняется один раз в несколько лет. Скутер был в принципе создан для относительно ровных дорог, и конструкторы не учитывали открытые колодцы, трещины, бугры и выбоины, которыми усеяны наши дороги. Диаметр колес 10 дюймов(иногда 8 дюймов) и короткая база делают скутер чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в управлении. Поэтому выбирайте внимательно необходимую скорость передвижения по покрытию и состоянию дороги сами. Надеемся, что перед покупкой у Вас не возникали вопросы о том можно ли увеличить максимальную скорость скутера путем тюнинга двигателя и трансмиссии. В условиях Российских дорог это очень рискованно, дорого и приводит к быстрому износу всего скутера.