Проекционная клавиатура
Проекционная клавиатура — разновидность виртуальной клавиатуры, представляющая собой оптическую проекцию клавиатуры на какую-либо поверхность, на которой и производится касание виртуальных клавиш (рис. 4.18 )
Рис. 4.18. Проекционная клавиатура
Клавиатура отслеживает движения пальцев и переводит их в нажатия клавиш. Большинство разработанных систем может функционировать также как виртуальная мышь и даже как виртуальная музыкальная клавиатура пианино. Сейчас производители предлагают к продаже несколько вариантов проекционных систем. Например, система P-ISM, реализующая проекционную клавиатуру в сочетании с небольшим видеопроектором, является портативным компьютером размером с пишущую ручку.
Принцип работы проекционной клавиатуры:
· лазер или проектор проецирует изображение клавиатуры на плоскую горизонтальную поверхность;
· датчик или видеокамера в проекторе фиксирует движения пальцев;
· вычисляются координаты произведённых действий и генерируются сигналы нажатия на клавиши.
В некоторых системах используется второй невидимый инфракрасный луч. В этом случае:
· невидимый инфракрасный луч проецируется поверх виртуальной клавиатуры;
· палец производит нажатие виртуальной клавиши; это нажатие вызывает прерывание инфракрасного луча, и инфракрасный свет отражается обратно в проектор;
· отражённый инфракрасный луч проходит через инфракрасный фильтр в камере;
· камера фиксирует угол излучённого инфракрасного луча;
· сенсор вычисляет, в каком месте был прерван инфракрасный луч;
· вычисляются координаты произведённых действий и генерируются сигналы нажатия на клавиши.
Устройства ввода мультимедиа не находили широкого применения до тех пор, пока производительность ПК не позволяла хранить, обрабатывать и воспроизводить графику, звук и видео. Одними из первых устройств ввода были сканеры и микрофоны.
Впоследствии, с увеличением производительности ПК стало возможным подключать к ПК веб-камеры, цифровые фотокамеры и другие устройства мультимедиа.
Из всех устройств данной группы рассмотрим только сканер, поскольку все остальные устройства, за исключением веб-камеры, предназначены не только (и не столько) для ввода информации в ПК, а имеют самостоятельное предназначение.
Важно заметить, что все данные, вводимые в память ПК, запоминаются и хранятся в цифровом виде, поэтому применение некоторых устройств ввода (микрофон, магнитофон, видеокамера) возможно только при наличии специальных адаптеров, оцифровывающих входные аналоговые данные. Примером является микрофон, звуковые сигналы с которого оцифровываются звуковой картой.