Условия, вызывающие погрешности

 

Следующей важной идеей принципов безопасности являются влияния на память, мышление и деятельность, делающие погрешности более или менее вероятными. Зна­комые рутинные задачи выполняются с очень низким количеством погрешностей, в то время как сложные рассуждения в новых условиях (например, хирург внезапно столкнул­ся с неожиданным осложнением) создают высокий риск. В таблице 1 приведены основ­ные условия, способствующие возникновению погрешностей, в порядке убывания факто­ра риска (коэффициент, на который необходимо умножить вероятность возникновения погрешности). Персонал, допускающий погрешности «в гуще событий», обычно не имеет возможности напрямую контролировать условия своей работы.

Таблица 1.

Некомпетентность в выполняемой задаче (х17)

Нехватка времени (хЮ)

Плохое взаимодействие с оснащением и оборудованием (х8)

Неопытность(х4)

Плохая методика (х3)

Неадекватная проверка (х3)

Условия, вызывающие погрешности, можно свести к семи широким категориям:

высокая рабочая нагрузка;

• недостаточные знания, способности или опытность,

• плохая организация взаимодействия;

• слабое наставничество, надзор;

• стрессовые условия;

• психическое состояние (слабость, тоска и т.д.);

• изменения.

 

Отступление от рутинной деятельности и изменение условий нормальной работы яв­ляются основными факторами рассеянности.