Процесс стратегического менеджмента

Функции стратегического менеджмента.

Функции стратегического менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы их достичь. Планирование отвечает на три основных вопроса: 1.Где.мы находимся в настоящее время?

2.Куда мы хотим двигаться?

3. Как мы собираемся сделать это?

Организация. Организовать - значит создать некую структуру. Поскольку всякую работу выполняют люди, другим важным аспектом функции организации выступает определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из общего количества заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по стратегическому менеджменту.

Мотивация. Задача функции мотивации заключается в выявлении побудительных мотивов деятельности каждого члена организации с целью адресного делегирования конкретных заданий.

Контроль - это процесс, обеспечивающий организации действительного достижения своих целей.

Существует три этапа управленческого контроля:

1. Установление стандартов - точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Он основывается на планах.

2. Измерение того, что было действительно достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами.

3. Реализация действий, если это необходимо по корректировке отклонений от первоначального плана.

Процесс стратегического менеджмента — совокупность последовательных действий, направленных на достижение целей, поставленных перед организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.Основные этапы стратегического управления:

1. Формулирование целей для данной СЗХ.

2. Выявление проблем и возможных вариантов их решения как внутри данной СЗХ, так и вне ее.

3. Анализ проблем, благоприятных возможностей для развития и их влияние на деятельность организации - установлены диагноза.

4. Выявление альтернатив, разработка подходов к решению проблем и выбору вариантов.

5. Анализ возможных последствий планируемой деятельности.

6. Выбор предпочтительной альтернативы.

7. Программирование и разработка бюджета выбранной альтернативы.

8. Руководство реализацией программ, включая коммуникации и мотивацию.

9. Оценка степени достижения целей.

10. Отслеживание важнейших тенденций и возможных сбоев как в деятельности организации, так и в ее окружении.

11. Повторение нескольких или всех перечисленных этапов.

 

Если все стоящие перед руководителем проблемы разбивать на 10 упомянутых этапов и выполнять их с одинаковой степенью интенсивности, стратегический менеджмент станет сложным и негибким процессом. За многие годы практика хозяйственной деятельности создала ряд различных менее трудоемких методов и путей решения проблем всевозрастающей сложности и сопряженных с нежелательными последствиями:

1. Цикл реализации (решения проблемы)есть ни что иное, как повторение этапов 8 и 9 в условиях. когда характер и содержание задач постоянны. Этот цикл составляет основу правленческой деятельности при незначительной изменчивости внешнего окружения организации.

2. Цикл контроля охватывает этапы 1, 2, 3 и 8. Здесь осуществляется контроль за деятельностью организации по достижению целей.

3. В цикле экстраполирующего планирования повторяются этапы I, 2, 3,6 и 9) и решения принимаются на основе прогнозов, полученных путем экстраполяции. Этот цикл очень важен в условиях, когда неопределенность находится на среднем уровне.

4. При высоком уровне неопределенности окружения организации наступает наиболее сложный цикл – цикл планирования предпринимательской деятельности , который повторяет этапы 1, 2, 3, 4, 5, б, 10 для принятия решения, поскольку этап 9 показывает, что будущее не представляет собой экстраполяции прошлой деятельности или что управление предпринимательством стремится расширить традиционные границы деятельности организации. Цели (этап 1) тщательно пересматриваются, проводится обширный поиск (этап 4) новых вариантов решения и дается полный анализ их последствий.