Гражданское общество и государство.
Часть В.
Часть А.
1.3
2. 3
3. 4
4. ошибка – все варианты верны
5. 2
В1. 123
В2. 134.
Занятие 14. Гражданское общество и правовое государство. Взаимодействие органов государственной власти и граждан.
№ | План занятия | Примерное время | Упражения |
Обсуждение событий, произошедших за неделю | 10 мин. | Дискуссия | |
Проверка домашненего задания | 20 мин. | ||
Написание проверочного теста-пятиминутки | 5 мин. | Тест | |
Гражданское общество | 15 мин. | Задания на стр 112-114 | |
Дискуссия | 10 мин. | Дискуссия о том, кто такой гражданин. От формальных признаков можно перейти к его духовным качествам | |
ПЕРЕРЫВ | |||
Правовое государство | 15 мин. | Упр 54 (55) | |
Политическое участие | 10 мин. | Стр 116 | |
Политическая культура | 15 мин. | Упр 56 | |
Задания формата ГИА | 5 мин. | Тест на стр. 109-111 | |
Домашнее задание | 5 мин. | Работа с часть С, тесты ГИА из задачника | |
Подведение итогов | 5 мин. | В любой форме |
Упражнение 53
Это вводное упражнение, которое поможет понять, что же такое ГО на практике.
Относятся к гражданскому обществу | Не относятся к гражданскому обществу |
Экономическая сфера: союз предпринимателей Социальная сфера: семья, благотворительный фонд, школа, , дворец спорта, телеканал НТВ Сфера духовной культуры: НИИ, Русская Православная Церковь, ВУЗ, театр, школа танцев Сфера защиты прав и интересов граждан перед лицом государства: союз предпринимателей политический клуб | Политические партии местная администрация Российская газета Государственная Дума Президент, военная часть комиссия при Министерстве экономического развития, компания Газпром, |
Итак, в таблице со словесными формулировками царит путаница. Навести на мысли о верном расположении этих формулировок поможет таблица с рисунками, данная ниже. Рисунки передают смысл высказывания, которое должно стоять в этой ячейке.
Линия сравнения | Гражданское общество | Государство |
Характер связей и отношений между людьми | ![]() | ![]() |
Средства реализации интересов | ![]() | ![]() |
Сфера интересов | ![]() |
Общезначимые интересы социальных групп, классов, этносов ![]() |
Основа | ![]() | ![]() |
Упражнение 54.
Неправовое государство | Правовое государство |
Государственная власть не ограничивается законами | Государственная власть осуществляется на основе верховенства права |
Нет разделения властей или оно носит формальный характер | Разделение властей носит реальный характер |
Права и свободы человека и гражданина не защищены | Реальная защищенность прав и свобод человека и гражданина |
Запрещено все, что не разрешено государственной властью | Разрешено все, что не запрещено законом |
Обвинительно понимание задач правосудия, презумпция невиновности в законодательстве отсутствует либо на практике не соблюдается | Законодательство предполагает презумпцию невиновности и право обвиняемого давать показания только в присутствии адвоката |
Национальное законодательство не признает или отрицает приоритет международных правовых актов и норм | Приоритет международных правовых актов и норм над национальным законодательством, приведение второго в соответствие с первым |
В международных отношениях делается ставка на принцип «цель оправдывает средства» | В международных отношениях ставка на мирное политико-правовое регулирование спорных вопросов. Принцип «праведные цели не достигаются неправедными средствами» |
Упражнение 55.
Правовое государство | Х | Правовое государство | ||
Гражданское общество | Х | Гражданское общество | Х | |
Правовое государство | Х | Правовое государство | ||
Гражданское общество | Гражданское общество |
Смысл этого задания состоит в том, чтобы дети поняли, что правовое государство невозможно без гражданского общества и наоборот.
Задание на стр 116
Подумайте, что нужно делать, чтобы стать политически подкованным человеком?
1. смотреть новости
2.читать газеты
3. дискутировать на политические темы и обсуждать их
4. знакомиться с предвыборными программами партий
5. формировать свои политические убеждения
…..
Упражнение 56.
Это упражнение поможет ребятам выработать четкую логику мышления, аргументировать свою точку зрения. Именно этого нужно от них добиваться. Не голословных высказываний, а четкой логики и доказательности.
Задания ГИА
1.1, 2.2, 3. Цензура, 4. 135
Необходимые ссылки:
http://vk.com/social_studies - группа преподавателей обществознания, где хранятся необходимые срезовые тесты, учебные пособия и другие необходимые материалы
http://study.unium.ru/ - онлайн банк-заданий
http://unium.ru/diary/teacher/ - личный кабинет преподавателя (логин – ваше имя и фамилия, далее необходимо ввести последние 4 цифры вашего мобильного номера)
http://ege.edu.ru/ - официальный порта единого государственного экзамена
http://www.garant.ru/ - справочно-поисковая система «Гарант»
http://www.consultant.ru/ - справочно-поисковая система «Консультант»