Признаки государства
Функции государства
Часть А.
1. - 1
2. - 1
3. – 2
Занятие 9. Государство. Формы государства. Федеративное устройство государства.
№ | План занятия | Примерное время | Упражения |
Обсуждение событий, произошедших за неделю | 10 мин. | Дискуссия | |
Проверка домашнего задания | 20 мин. | ||
Написание проверочного теста-пятиминутки | 5 мин. | Тест | |
Государство | 20 мин. | Задания на стр. 66-67. Те, на которые времени не хватит, идут на дом. | |
ПЕРЕРЫВ | |||
Форма правления | 15 мин. | Разбор таблицы на стр 67, параллельное заполнение таблицы на стра 68, упр 36 | |
Форма территориального устройства | 15 мин. | Таблицу на с р 69 заполняете вместе, упражнение 37 для РФ делается на занятии, остальное на дом | |
Общие задания | 5 мин. | Упр 38 | |
Виды субъектов. Признаки федерализма | 15 мин | Таблица на стр 72, упр 42, тесты ГИА | |
Домашнее задание | 5 мин. | Упр 37, 39,40, 41 | |
Подведение итогов | 5 мин. | В любой форме |
Задания на стр 66-67
С государством | Без государства |
Социальные услуги, порядок, закон, организация жизни людей, легальная власть | Анархия, хаос, произвол, отсутствие законов и официальной власти, вандализм, разрозненность, никаких социальных услуг, никакого образования, здравоохранения и т.д…. |
Здесь можно в качестве примера привести события Гражданской войны, когда фактически государство существовать перестало и последствия этого были ужасны.
Через это упражнение дети должны понять, для чего нужно государство. Что будет, если оно исчезнет? Как это отразится на нашей жизни? За что оно отвечает и чего мы лишимся в случае его распада?
внутренние | внешние |
Политическая – главный носитель политической власти, обеспечивает деятельность политических и общественных институтов Экономическая – регулирует экономические отношения Социальная – здравоохранение, соцобеспечение, образование, культура Идеологическая – формирование гражданских и патриотических ценностей, создание условий для воспитания граждан. Все это с помощью налаженных каналов сми. Разумеется, не возбраняются иные формулировки, нами взята за основу самая общая классификация | Участие в решении глобальных проблем Обеспечение национальной безопасности Развитие взаимовыгодного сотрудничества Отстаивание государственных интересов в международных отношениях |
Ø Государство – это то, что изображают на карте – территория, на которой живут люди – единство территории
Ø Государство – это органы власти, в которых работают чиновники и издают законы. Только государство может издавать законы - Монополия на законотворческую деятельность
Ø Решения государства являются незыблемыми. Государства не могут вмешиваться в политику друг друга - суверенитет
Ø Государство пополняет бюджет, собирая налоги. Только государство может собирать налоги – налоговые сборы
Ø Государство может принимать решения, которые обязательны для исполнения всеми его гражданами. Если кто-то не желает им подчиниться, он будет наказан - Публичная власть
Это упражнение достаточно сложное и важное. Его лучше разобрать на занятии.