Нормы общения
Формы межличностных отношений.
Форма межличностных отношений | Условия возникновения | Примерное количество человек |
Знакомство | Контакты деловые и личные. Нерегулярное взаимодействие обычно по какому-либо вопросу | много |
Приятельство | Взаимная тяга, симпатия, стремление к общению | |
Товарищество | Общая цель, деловые связи, общая деятельность | |
Дружба | Взаимная симпатия, общность интересов, взаимопомощь, верность, внутренняя близость, откровенность, доверие | |
Любовь | Благородные чувства, высокая мораль, самоотверженность, готовность сделать все возможное для благополучия любимого человека, ответственность | мало |
При заполнении этой таблицы можно сделать вывод о том, как много у нас знакомых и как мало людей мы по-настоящему любим. Можно задаться вопросом о том, а любим мы кого-то вообще по-настоящему?
Упражнение 16.
Дисскуссия. Эссе как домашнее задание.
пример | Нарушенная норма культуры общения |
Собеседник в разговоре сообщает не всю правду или обманывает | Доверие |
Использование в речи грубых обращений, повышенный тон разговора с собеседником | Уважение |
Разжигание ярого бескомпромиссного спора, в котором никто не готов уступить | Уступчивость |
Упорное доказывание собеседнику преимущества своих предпочтений и вкусов и недостатков его взглядов | Ненавязывание своих предпочтений и вкусов |
Частое отвлечение от разговора, прерывание, переключение внимания на посторонние предметы | Внимание |
Использование в речи ругательств | Культура речи |
Положительные стороны конфликта | Отрицательные стороны конфликта |
В споре рождается истина | Люди испытывают стресс |
Происходит выяснение отношений | Разрушаются межличностные отношения |
Люди говорят то, что действительно думают | Проблема не решается |
Разряжается обстановка | … |
Рождаются новые идеи | … |
Самым важным открытием для детей должно стать то, что конфликт может играть и положительную роль.
Упражнение 19
1 – избегание, 2 – компромисс, 3 – соперничество
1. Скунс, который повстречал хищника – 1. Скунс прыскает в хищника плохо пахнущее вещество и скрывается
2. Львы и антилопы на водопое – 2. Львы антилоп не трогают. Водопой, особенно во время засухи – нейтральная территория.
3. Повстречавшиеся в лесу два бурых медведя -3. Медведи непременно вступят в битву за территорию
4. Находящиеся на одной территории самцы павлина – 3. Аналогично медведям.
5. Крокодил и птица чибис – 2. Эта птичка питание себе находит между зубов крокодила, тем самым выступая для него в роли стоматолога. Крокодил же, в знак благодарности, ее не ест.
6. Опоссум при встрече с хищником – 1. Прячется в нору.
Задания ГИА
1.3, 2.3, 3.4, 4.4, 5.1, 6.4, 7.3, 8.3, 9.1, 10.4.
Занятие 4. Проверочный тест по темам, пройденным на занятиях 1-3. Работа с частью С.
Цели занятия – проверка знаний и освоение части С. Проверочный тест включает в себя задания частей А и В, часть С прорабатывается в ходе устных ответов.
№ | План занятия | Примерное время | Упражения |
Обсуждение событий (новостей), произошедших за неделю | 10 мин. | Дискуссия | |
Проверка домашнего задания, подготовка к проверочному тесту | 25 мин. | Игра с вопросами – овтетами по пройденному (например, игра, где на карточке написаны пройденные понятия и нужно объяснить их другим синонимами). | |
Работа с ГИА. Обшее описание экзамена, типов заданий А,B и C, их оценки. | 5 мин. | Опрос – распросите их о том, что они знают о ГИА | |
Работа с частью С ГИА | 20 мин. | В форме устных ответов и проверки. | |
ПЕРЕРЫВ | |||
Проверочный тест | 45 мин. | Тест по пройденному материалу, части А, В | |
Подведение итогов | 5 мин. | В любой форме |
Как составлять планИсточник: http://festival.1september.ru/articles/593273/
Умение анализировать текстовый материал очень важно в практической жизни, а потому школьный курс обществознания включает в себя комплекс заданий для развития этого навыка. Качество усвоения данного материала, а также развитость подобных умений, проверяется при сдачи учениками ГИА и ЕГЭ.
Изначально кажется, что составление плана не должно вызывать трудностей, но практика показывает, что малая часть учеников может без подготовки справиться с этим заданием.
Тексты могут быть совершенно разные, содержать разное количество мыслей, и только с практикой придёт умение выделять смысловые элементы и давать им наименования.
Обратимся к понятию плана, а также к тем требованиям, которые необходимо соблюдать при его составлении.
1. Понятие «план»
План – это схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей-заголовков. По образному выражению, – это «скелет произведения». Форма записи в виде плана чрезвычайно важна для организации умственного труда, для развития навыка четкого формулирования и умения вести другие виды записей.
План — кратко сформулированные основные положения абзацев, разделов текста.
2. Достоинства и недостатки плана. Зачем нужно умение составлять план?
Достоинства плана | Недостатки плана |
1) Самая краткая запись. 2) Отражает последовательность изложения и обобщает. 3) Хорошо составленный план раскрывает и само содержание произведения. 4) Восстанавливает в памяти содержание источника. 5) Заменяет конспекты и тезисы. 6) Помогает составлению записей. 7) Улучшает сделанную запись. 8) Ускоряет проработку книг. 9) Помогает при длительной работе над источником. 10) Организует самоконтроль. 11) Сосредотачивает внимание и стимулирует знания. | 1) Не передает фактического содержания источника, а лишь скупо напоминает о нем, о схеме расположения материалов в нем. 2) Планом можно пользоваться, чтобы оживить в памяти хорошо знакомый текст или воспроизвести в памяти слабо запоминающийся текст, вскоре после составления плана. |