Нормы общения

Формы межличностных отношений.

Форма межличностных отношений Условия возникновения Примерное количество человек
Знакомство Контакты деловые и личные. Нерегулярное взаимодействие обычно по какому-либо вопросу   много
Приятельство   Взаимная тяга, симпатия, стремление к общению  
Товарищество   Общая цель, деловые связи, общая деятельность  
Дружба Взаимная симпатия, общность интересов, взаимопомощь, верность, внутренняя близость, откровенность, доверие    
Любовь Благородные чувства, высокая мораль, самоотверженность, готовность сделать все возможное для благополучия любимого человека, ответственность   мало

При заполнении этой таблицы можно сделать вывод о том, как много у нас знакомых и как мало людей мы по-настоящему любим. Можно задаться вопросом о том, а любим мы кого-то вообще по-настоящему?

 

Упражнение 16.

Дисскуссия. Эссе как домашнее задание.

 

пример Нарушенная норма культуры общения
Собеседник в разговоре сообщает не всю правду или обманывает Доверие
Использование в речи грубых обращений, повышенный тон разговора с собеседником Уважение
Разжигание ярого бескомпромиссного спора, в котором никто не готов уступить Уступчивость
Упорное доказывание собеседнику преимущества своих предпочтений и вкусов и недостатков его взглядов Ненавязывание своих предпочтений и вкусов
Частое отвлечение от разговора, прерывание, переключение внимания на посторонние предметы Внимание
Использование в речи ругательств Культура речи  

 

 

Положительные стороны конфликта Отрицательные стороны конфликта
В споре рождается истина Люди испытывают стресс
Происходит выяснение отношений Разрушаются межличностные отношения
Люди говорят то, что действительно думают Проблема не решается
Разряжается обстановка
Рождаются новые идеи

 

Самым важным открытием для детей должно стать то, что конфликт может играть и положительную роль.

Упражнение 19

1 – избегание, 2 – компромисс, 3 – соперничество

1. Скунс, который повстречал хищника – 1. Скунс прыскает в хищника плохо пахнущее вещество и скрывается

2. Львы и антилопы на водопое – 2. Львы антилоп не трогают. Водопой, особенно во время засухи – нейтральная территория.

3. Повстречавшиеся в лесу два бурых медведя -3. Медведи непременно вступят в битву за территорию

4. Находящиеся на одной территории самцы павлина – 3. Аналогично медведям.

5. Крокодил и птица чибис – 2. Эта птичка питание себе находит между зубов крокодила, тем самым выступая для него в роли стоматолога. Крокодил же, в знак благодарности, ее не ест.

6. Опоссум при встрече с хищником – 1. Прячется в нору.

 

Задания ГИА

1.3, 2.3, 3.4, 4.4, 5.1, 6.4, 7.3, 8.3, 9.1, 10.4.


Занятие 4. Проверочный тест по темам, пройденным на занятиях 1-3. Работа с частью С.

Цели занятия – проверка знаний и освоение части С. Проверочный тест включает в себя задания частей А и В, часть С прорабатывается в ходе устных ответов.

 

План занятия Примерное время Упражения
Обсуждение событий (новостей), произошедших за неделю 10 мин. Дискуссия
Проверка домашнего задания, подготовка к проверочному тесту 25 мин. Игра с вопросами – овтетами по пройденному (например, игра, где на карточке написаны пройденные понятия и нужно объяснить их другим синонимами).
Работа с ГИА. Обшее описание экзамена, типов заданий А,B и C, их оценки. 5 мин. Опрос – распросите их о том, что они знают о ГИА
Работа с частью С ГИА 20 мин. В форме устных ответов и проверки.
    ПЕРЕРЫВ
Проверочный тест 45 мин. Тест по пройденному материалу, части А, В
Подведение итогов 5 мин. В любой форме

Как составлять планИсточник: http://festival.1september.ru/articles/593273/

Умение анализировать текстовый материал очень важно в практической жизни, а потому школьный курс обществознания включает в себя комплекс заданий для развития этого навыка. Качество усвоения данного материала, а также развитость подобных умений, проверяется при сдачи учениками ГИА и ЕГЭ.

Изначально кажется, что составление плана не должно вызывать трудностей, но практика показывает, что малая часть учеников может без подготовки справиться с этим заданием.

Тексты могут быть совершенно разные, содержать разное количество мыслей, и только с практикой придёт умение выделять смысловые элементы и давать им наименования.

Обратимся к понятию плана, а также к тем требованиям, которые необходимо соблюдать при его составлении.

1. Понятие «план»

План – это схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей-заголовков. По образному выражению, – это «скелет произведения». Форма записи в виде плана чрезвычайно важна для организации умственного труда, для развития навыка четкого формулирования и умения вести другие виды записей.

План — кратко сформулированные основные положения абзацев, разделов текста.

2. Достоинства и недостатки плана. Зачем нужно умение составлять план?

Достоинства плана Недостатки плана
1) Самая краткая запись. 2) Отражает последовательность изложения и обобщает. 3) Хорошо составленный план раскрывает и само содержание произведения. 4) Восстанавливает в памяти содержание источника. 5) Заменяет конспекты и тезисы. 6) Помогает составлению записей. 7) Улучшает сделанную запись. 8) Ускоряет проработку книг. 9) Помогает при длительной работе над источником. 10) Организует самоконтроль. 11) Сосредотачивает внимание и стимулирует знания. 1) Не передает фактического содержания источника, а лишь скупо напоминает о нем, о схеме расположения материалов в нем. 2) Планом можно пользоваться, чтобы оживить в памяти хорошо знакомый текст или воспроизвести в памяти слабо запоминающийся текст, вскоре после составления плана.