Упражнения 7 -10

Упражнения на обсуждение. Часть можно дать в качестве домашнего задания, но быть готовым, что они его будут «делать» только при проверке на уроке 3, а дома в лучшем случае прочтут.

 

Задания формата ГИА. Часть 2

1. 2); 2. 2); 3. 3); 4. 2); 5. А – 2). Б – 3), В – 3), Г– 1), Д – 3).


Занятие 3. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение.

План занятия Примерное время Упражения
Обсуждение событий (новостей), произошедших за неделю 10 мин. Дискуссия
Проверка домашнего задания 20 мин. Вытягивают бумажки с именами друг друга и задают вопросы по теме прошлого занятия
Проверочный тест-пятиминутка 5 мин
Малая группа, групповая динамика 15 мин. Задания на с 20, Упражнения 11, 12
Статусы и роли 10 мин. Задания на стр 22, Упражнение 13
    ПЕРЕРЫВ
Групповые нормы. Групповое поведение 15 мин. После перерыва начать с Упражнения 15 – упражнение с плотом, далее рассмотреть способы реагирования на давление группы – табл с24
Межличностные отношения. 10 мин. Задания на с 24, кратко разобрать виды и формы МО
Структура общения. Нормы общения. 10 мин. Структуру общения пояснить на любом простом житейском примере – общение учителя и ребят. таблица на стр 27. Упр 16. Дисскуссия
Межличностный конфликт. 15 мин. Дискуссия о положительных и отрицательных сторонах, упр19, 20.
Домашнее задание 5 мин Упр 14, 17, 20, тесты. Предлагается устроить конкурс или выставку рисунков овец со с23. Пусть принесут свои рисунки.
Подведение итогов 5 мин. В любой форме

 

 

Ответы на задания учебника

 

число участников примеры
Максимальное Команда, класс, кружок
Минимальное Семья, друзья

 

Упражнение 11.

герои да нет
Три мушкетера +  
Али баба и сорок разбойников   +
Три поросенка +  
Волк и семеро козлят + +
33 богатыря   +
Три девицы под окном… +  
Три медведя +  

 

Упражнение 12.

 

Сначала стоит спросить, знают ли дети, что такое тренинг. При необходимости, пояснить, что тренинги способствуют развития каких-либо важных для работы и жизни умений, навыков. Сплошная линия графика показывает, как изменялся эмоциональный уровень, настроение группы.

- образование группы – стартовая точка графика

- развитие – подъемы графика, их два

- стагнация – низшая точка графика, а также сюда же относится зона, на которой график выравнивается - после 7-го часа

- регресс – зона спада.

Этим заданием важно подчеркнуть, что когда малознакомые люди долгое время работают в одной группе, совершенно нормально, что иногда их общее настроение и работоспособность могут ухудшаться. Пережив все спады и подъемы настроения, группа переходит к спокойному рабочему режиму, который, одновременно, является и ее стагнацией.

 

Классификация малых групп

Основание для классификации Виды малых групп Я отношусь к … (примеры малых групп)
Совместная деятельность Производственные, учебные, спортивные, семейные  
Длительность существования Постоянные, временные  
Характер отношений между членами группы Формальные (официальные), неформальные (неофициальные)  

 

Но бывает и такое, что в той или иной группе человек чувствует

себя как белая ворона

Или его называют синий чулок

 

Упражнение 13.

статусы
ученый   член королевской семьи бизнесмен аристократ лицо без определенного места жительства политик
роли
отец   студент сын муж руководитель супергерой
               

Для выполнения этого упражнения важно, чтобы дети видели этот фильм и знали, кем являлся, а кем не являлся Бэтмен. Можно поочередно проговорить каждый пункт и решить, относится или не относится он к герою. Проговаривание также даст детям возможность почувствовать разницу между ролями и статусами. После упражнения обязательно закрепить понимание этих 2 понятий.

Упражнение 15.

Предлагаемые нормы поведения могут касаться расхода пищи и воды, случаев, если кто-то оказался за бортом, сбрасывания балласта – что именно, ситуации, в которой замечен самолет или судно и необходимо привлечь к себе внимание, разрешения любых конфликтных ситуаций.

Преподаватель может разбить ребят на группы (желательно, чтобы в группе было более 2 человек) и каждой группе дать карточку с более конкретным описанием ситуации. Какие есть вещи на борту, еда, каковы условия.

 

Упражнение на стр 24

Как Вы думаете, возможны ли межличностные отношения:

- с животными – нет, животное не является личностью

- с государством – аналогично, только с его представителями - чиновниками

- с героями книг – нет обратной связи

- во сне – пусть поспорят))