Формы работы

Раздатка

Методические указания к курсу

«Обществознание. Подготовка к ГИА»

 

Авторы-составители:

Марина Иванова

Екатерина Беляева

Артем Саволайнен

Татьяна Скибицкая


Содержание:

Содержание: 2

Общие указания и рекомендации по проведению занятий. 4

Целевая аудитория нашего курса. 6

Способы контроля. 7

Система оценивания учеников. 8

Карта курса. 9

Карта обзвона. 10

Примерное планирование занятий. 11

Необходимые ссылки: 65

Общие указания и рекомендации по проведению занятий

Как я рекомендую пользоваться данной методичкой?

Для начала пролистайте ее всю, посмотрите, как она устроена, что является общим для всех занятий, а что отличается (идеально это делать вместе с открытым учебником). Это поможет вам лучше понять курс, а значит, и объяснить это детям.

При подготовке каждого занятия обязательно заглядывайте в следующее – потому что иногда вам необходимо уже на сегодняшнем уроке дать детям указания по поводу следующего (например, раздать темы докладов для «круглого стола» или роли для деловой игры), и если вы об этом не позаботитесь заранее, урок будет испорчен. Нелишне будет и вспомнить предыдущее – вдруг вы поймете, что что-то не успели или обещали детям что-то принести, показать, узнать и т.д.

Помните: наличие данных планов вовсе не освобождает вас от подготовки к занятиям, оно лишь делает ее более структурированной, задает направление, а сэкономленное время вы можете потратить на поиск недостающего материала, интересных игр и сложных заданий.

Материалов, которые даются детям в раздатке (то есть заранее печатаются вами в ОЦ и раздаются в дополнение к учебнику), в этой методичке мало (и она не обозначена отдельно, так что вам в любом случае придется внимательно просматривать рекомендации к каждому уроку), то есть все, что вы считаете нужным, вы готовите для ребят самостоятельно.

Всем вам известно, что, по мнению ученых, внимание ученика не держится на одном виде деятельности более 15 минут. Поэтому почаще меняйте формы работы и делайте ваше занятие динамичным и разнообразным! Мы старались дать рекомендации к проведению занятия и выполнению большинства упражнений, однако это совершенно не значит, что вы не можете придумать что-то свое. Наоборот, наши идеи лишь подталкивают вас к открытию чего-то индивидуального, присущего только вам!

· Ассоциации (с жестами – это, конечно, высший пилотаж и потребует слишком много времени, поэтому пока просто объясняйте термины без употребления однокоренных слов)

· Сопоставление понятий и определений; понятий близких и понятий противоположных; родовых и видовых признаков и проч. (на разрезанных карточках)

· Разгадывание кроссвордов и самостоятельное составление их (для команды соперников)

· Сигнальные карточки (карточки двух, максимум трех цветов, которые дети поднимают, когда вы быстро вперемежку читаете признаки разных вещей, например, монархии и республики, прямых налогов и косвенных, ну и т.д.)

· Блиц-опросы, фронтальные опросы с мячиком (мягкой игрушкой)

· Alias и прочие популярные настольные игры, но с обществоведческим наполнением

· Голосования, дебаты, дискуссии, взаимопроверки, морские бои и крестики-нолики, эстафеты и многое-многое другое – на что хватит вашей фантазии.

И не надо думать, что 9-классникам неинтересно играть в игры: во-первых, это не совсем игры в полном смысле слова, а скорее игровые формы работы, во-вторых, им понравится любая предложенная форма, если вы сами верите в нее, если вы приготовили ее с душой и увлечением, если у вас горят глаза! Так что не сомневайтесь – готовьте материал и вперед! J

Целевая аудитория нашего курса

На курсы подготовки к ГИА приходят ребята, учащиеся в 9 классе (8-классников мы не берем!) и планирующие сдавать ГИА по обществознанию, а также ребята, желающие просто подтянуть свои знания по этому предмету (повысить школьные оценки) или планирующие сдавать обществознание в иной, отличной от ГИА, форме (устный, реферат и проч.)