Метод бухгалтерского учета.

Метод бухгалтерского учета – представляет собой совокупность различных приемов, которые используются в бухгалтерском учете.

К ним относятся:

1) Документация хозяйственных операций.

2) Система счетов текущего бухгалтерского учета и метод двойной записи.

3) Бухгалтерский баланс.

4) Оценка и калькуляция.

5) Инвентаризация.

Документация хозяйственной операции – документ представляет собой материальный предмет, на котором фиксируется определенная информация. Он предает юридическую особенность всем данным бухгалтерского учета и служит доказательством того, что хозяйственная операция уже завершилась.

Документ состоит из 3-х частей:

1) Заголовочная – наименование документа.

2) Содержательная – содержание хозяйственной операции.

3) Оформительная – дата составления документа, подписи лиц, имеющих право подписывать документы и расшифровка этих подписей.

Сведения, содержащиеся в документе – называются реквизитами.

Классифицируют документы по следующим признакам:

I) По назначению:

А) Содержат распоряжения о совершении хозяйственной операции, составляется до ее совершения, а поэтому не является основанием для записи в бухгалтерском учете. Например: договор.

Б) Исполнительные – составляются в момент совершения хозяйственной операции, следовательно, является основанием для записи в бухгалтерском учете. Пример: накладные.

В) Комбинированные – содержат признаки и распоряжения, и исполнения. например: авансовый отчет.

II) По способу составлению:

А) Первичные – составляются в момент совершения хозяйственной операции.

Б) Сводные – составляются на основании нескольких документов.

III) По способу использования:

А) Разовые – оформляется только одна хозяйственная операция.

Б) Накопительные – ими оформляется одна и та же хозяйственная операция совершаемая в разное время (лимитно – заработная карта).

IV) В зависимости от сферы обслуживания:

А) Внешние – платежные поручения.

Б) Внутренние – только внутри организации.

Документ проходит путь от момента его образования до момента передачи документов в архив, называется – документооборотом.

 

2)Система счетов текущего бухгалтерского учета и метод двойной записи. Бухгалтерский учет должен давать информацию о наличии и движении хозяйственных средств и источников их формирования.

Такие сведения получают при помощи системы счетов текущего бухгалтерского учета.

Система счетов – это способ, экономической группировки и текущего контроля за хозяйственными средствами и их источниками.

Счета, открывают на каждый вид хозяйственных средств и на каждый вид источников.

Записи на счетах осуществляются как в денежном, так и в натуральных измерителях.

Движение хозяйственных средств и источников в бухгалтерском учете отражаются в виде их увеличения или уменьшения, причем эти увеличения и уменьшения показывают на счетах раздельно.

Поэтому, счет представляет собой двухстороннюю таблицу, левая часть называется Дебет счета, а правая Кредит счета.