Метод бухгалтерского учета.
Метод бухгалтерского учета – представляет собой совокупность различных приемов, которые используются в бухгалтерском учете.
К ним относятся:
1) Документация хозяйственных операций.
2) Система счетов текущего бухгалтерского учета и метод двойной записи.
3) Бухгалтерский баланс.
4) Оценка и калькуляция.
5) Инвентаризация.
Документация хозяйственной операции – документ представляет собой материальный предмет, на котором фиксируется определенная информация. Он предает юридическую особенность всем данным бухгалтерского учета и служит доказательством того, что хозяйственная операция уже завершилась.
Документ состоит из 3-х частей:
1) Заголовочная – наименование документа.
2) Содержательная – содержание хозяйственной операции.
3) Оформительная – дата составления документа, подписи лиц, имеющих право подписывать документы и расшифровка этих подписей.
Сведения, содержащиеся в документе – называются реквизитами.
Классифицируют документы по следующим признакам:
I) По назначению:
А) Содержат распоряжения о совершении хозяйственной операции, составляется до ее совершения, а поэтому не является основанием для записи в бухгалтерском учете. Например: договор.
Б) Исполнительные – составляются в момент совершения хозяйственной операции, следовательно, является основанием для записи в бухгалтерском учете. Пример: накладные.
В) Комбинированные – содержат признаки и распоряжения, и исполнения. например: авансовый отчет.
II) По способу составлению:
А) Первичные – составляются в момент совершения хозяйственной операции.
Б) Сводные – составляются на основании нескольких документов.
III) По способу использования:
А) Разовые – оформляется только одна хозяйственная операция.
Б) Накопительные – ими оформляется одна и та же хозяйственная операция совершаемая в разное время (лимитно – заработная карта).
IV) В зависимости от сферы обслуживания:
А) Внешние – платежные поручения.
Б) Внутренние – только внутри организации.
Документ проходит путь от момента его образования до момента передачи документов в архив, называется – документооборотом.
2)Система счетов текущего бухгалтерского учета и метод двойной записи. Бухгалтерский учет должен давать информацию о наличии и движении хозяйственных средств и источников их формирования.
Такие сведения получают при помощи системы счетов текущего бухгалтерского учета.
Система счетов – это способ, экономической группировки и текущего контроля за хозяйственными средствами и их источниками.
Счета, открывают на каждый вид хозяйственных средств и на каждый вид источников.
Записи на счетах осуществляются как в денежном, так и в натуральных измерителях.
Движение хозяйственных средств и источников в бухгалтерском учете отражаются в виде их увеличения или уменьшения, причем эти увеличения и уменьшения показывают на счетах раздельно.
Поэтому, счет представляет собой двухстороннюю таблицу, левая часть называется Дебет счета, а правая Кредит счета.