Презентация издательского проекта
Важным звеном системы управления издательским проектом, обеспечивающим завершающую стадию его воплощения, в наше время становится организация презентации издательского проекта. Проведение мероприятий по презентации издательской программы, тематического плана и издательского проекта является частью коммуникативно-сбытовой политики современного издательства. Источники по теории рекламно-маркетинговой работы на издательском предприятии так оценивают необходимость наращивания сбытовой политики:
• «когда на рынке имеется множество конкурирующих изданий с практически одинаковыми потребительскими свойствами;
• для введения на рынок нового издания или выхода предприятия на новый для него рынок;
• для повышения осведомленности покупателей о предлагаемых изданиях;
• для оживления упавшего спроса».
К вышеперечисленным задачам также можно добавить цели коммуникационной политики, то есть организацию контактов с внешней средой издательства (авторы, художники книги, представители СМИ, общественных организаций, органов государственной власти, организованные группы читателей, другие заинтересованные лица).
Презентация издательского проекта может выступать в нескольких формах:
• презентация издания в книжном магазине;
• презентация издания на специализированной выставке;
• web-презентация в сети Интернет.
В первых двух случаях речь идет о непосредственном представлении изданий читателям и покупателям с возможным участием специалистов издательства и авторов. Различие между обеими формами состоит в том, что презентация в книжном магазине ставит своей целью увеличение непосредственных продаж в данном месте и по заявленной цене. Презентация на выставке больше ориентирована на перспективу, привлечение внимания читателей не только к отдельным издательским проектам, но и ко всему репертуару издательства, организацию сотрудничества с потенциальными партнерами.
Проведение web-презентаций подразумевает опосредованное представление издательского проекта на основе постоянных контактов посредством возможностей сети Интернет. Существующие формы издательских web-презентаций: издательские сайты, «...система литературных конкурсов и объединений, онлайновая многоцелевая литературная критика, развитая электронная периодика, дифференцированная система электронных библиотек, книгоиздательская инфраструктура, представленная в сети соответствующими формами электронной дистрибуции» представляют пользователям широкий набор информационных, коммуникационных, технических и потребительских возможностей.
Редактор, работая над организацией издательских презентаций должен решить достаточно широкий спектр вопросов: точно выбрать издательский проект, презентация которого могла бы дать эффективные результаты в плане сбыта и продвижения, определить место, время, участников и приглашенных для презентации, сформировать бюджет проводимых мероприятий и многое другое. Также разработке подлежит сценарий проведения презентации: театрализованное шоу, презентация-лотерея, пресс-конференция, встреча с автором, дискуссионный клуб и т.д.
Глава 8