Презентация издательского проекта

 

Важным звеном системы управления издательским проектом, обес­печивающим завершающую стадию его воплощения, в наше время становится организация презентации издательского проекта. Проведе­ние мероприятий по презентации издательской программы, тематиче­ского плана и издательского проекта является частью коммуникативно-сбытовой политики современного издательства. Источники по теории рекламно-маркетинговой работы на издательском предприятии так оценивают необходимость наращивания сбытовой политики:

• «когда на рынке имеется множество конкурирующих изданий с практически одинаковыми потребительскими свойствами;

• для введения на рынок нового издания или выхода предприятия на новый для него рынок;

• для повышения осведомленности покупателей о предлагаемых изданиях;

• для оживления упавшего спроса».

К вышеперечисленным задачам также можно добавить цели ком­муникационной политики, то есть организацию контактов с внешней средой издательства (авторы, художники книги, представители СМИ, общественных организаций, органов государственной власти, органи­зованные группы читателей, другие заинтересованные лица).

Презентация издательского проекта может выступать в несколь­ких формах:

• презентация издания в книжном магазине;

• презентация издания на специализированной выставке;

• web-презентация в сети Интернет.

В первых двух случаях речь идет о непосредственном представ­лении изданий читателям и покупателям с возможным участием спе­циалистов издательства и авторов. Различие между обеими формами состоит в том, что презентация в книжном магазине ставит своей целью увеличение непосредственных продаж в данном месте и по заяв­ленной цене. Презентация на выставке больше ориентирована на пер­спективу, привлечение внимания читателей не только к отдельным издательским проектам, но и ко всему репертуару издательства, орга­низацию сотрудничества с потенциальными партнерами.

Проведение web-презентаций подразумевает опосредованное представление издательского проекта на основе постоянных контак­тов посредством возможностей сети Интернет. Существующие фор­мы издательских web-презентаций: издательские сайты, «...система литературных конкурсов и объединений, онлайновая многоцелевая литературная критика, развитая электронная периодика, дифференци­рованная система электронных библиотек, книгоиздательская инфра­структура, представленная в сети соответствующими формами электронной дистрибуции» представляют пользователям широкий набор информационных, коммуникационных, технических и потребитель­ских возможностей.

Редактор, работая над организацией издательских презентаций должен решить достаточно широкий спектр вопросов: точно выбрать издательский проект, презентация которого могла бы дать эффектив­ные результаты в плане сбыта и продвижения, определить место, вре­мя, участников и приглашенных для презентации, сформировать бюджет проводимых мероприятий и многое другое. Также разработке подлежит сценарий проведения презентации: театрализованное шоу, презентация-лотерея, пресс-конференция, встреча с автором, дискус­сионный клуб и т.д.


 

Глава 8