Причинно-следственные связи

Стратегия – это набор неких гипотез о причинах и следствиях. Причинно-следственные связи можно выразить фразой "если…то". Например, связь между повышением квалификации менеджеров по продажам и увеличением прибыли может быть установлена такой последовательностью гипотез: "Если мы увеличим количество занятий по продуктам, то менеджеры отдела продаж станут более осведомленными относительно ассортимента товаров, которые они могут продать. Если они станут более осведомленными, то объем продаж возрастет; если объем продаж возрастет, то прибыль увеличится.

Правильно разработанная ССП должна представить стратегию компании, через подобную последовательность причинно-следственных связей.

Рисунок 26. Основные причинно-следственные связи обозначаются на карте стрелками между стратегическими целями

Рисунок 27. В данном примере показано, как выполнение целей из нижних перспектив поддерживают выполнение целей из верхних перспектив

Рисунок 28. В некоторых случаях компании отказываются от указания причинно-следственных связей на карте

Рисунок 29. Пример стратегической карты

Интересно, что случаи отказа не так уж и редки. Дело в том, что большинство целей могут быть связаны причинно-следственными связями, в случае указания их всех, карта может выглядеть как запутанный "клубок" (см. рис. 29).