Стратегия
Ценности и философия
Ценности и философия – это принципы и добровольные ограничения, которые накладывает на себя предприятие при реализации стратегии.
Любой компании требуется некий общий принцип управления, который будет способствовать проявлению сильных сторон каждого работника и в то же время обеспечит общее направление для приложения способностей и усилий всего персонала, способствовал бы гармонизации целей каждого отдельного сотрудника с общими целями предприятия
Пример №1. Философия "5К" консультационной компании:
Качество
- Ориентируемся на достижение превосходного результата
- Ищем наилучший путь решения задачи
- Создаем реальные планы и строго контролируем их выполнение
- Достигаем поставленной цели в заданный срок и с заданными ресурсами
- Учимся на собственном и чужом опыте
Компетентность
- Отбираем самых лучших
- Постоянно совершенствуем квалификацию сотрудников
- Мы единая команда, в которой разные специалисты дополняют друг друга
Консерватизм
- Опираемся на собственные успехи
- Используем только проверенные методики выполнения работ
- Придерживаемся договоренностей независимо от условий
- Мы не делаем больше того, что мы обещали
- Мы не работаем бесплатно
Конфиденциальность
- Мы храним тайны клиентов
- Мы не сплетничаем, корректны в отношении партнеров и конкурентов
- Мы уважаем авторское право
Координация
- У каждого проекта – один руководитель
- У каждого сотрудника – один начальник
- Каждый наш шаг выверяется философией компании
Пример №2. Пример ценностей
- "Повышать качество и производительность и сокращать затраты для повышения конкурентного преимущества.
- Быть открытым для любых идей и готовым в них разобраться.
- Развивать человеческий потенциал предприятия.
- Устанавливать трудные цели, прикладывать все силы, вознаграждать успех.
- Быть ответственным и преданным делу.
- Не останавливаться на достигнутом".
Главная » Полный курс по ССП (А.Гершун) » Лекция 2. Разработка стратегических карт » 2.1. Стратегическое управление и стратегическая карта
В разные периоды своего развития и в разных ситуациях у компании существуют различные стратегические цели. Существует большое количество определений стратегии, часть из которых мы приведем ниже:
Стратегия – это упорядочивание и распределение ограниченных ресурсов организации эффективным способом на основе внутренней компетентности, способность предвидения изменений во внешней среде и с учетом возможных контрдействий конкурентов.
Под стратегией понимают долгосрочный план действий, который состоит из:
- главных целей организации,
- политики,
- инициатив, действий, мероприятий, программ.
Разработка стратегии необходима для эффективного использования сильных сторон компании и выявлении слабых, а также для получения максимального дохода и достижения других целей компании в течение долгосрочного периода.
Обычно стратегия позволяет определить позицию компании на рынке и установить правила координации деятельности всех подразделений. При этом важно отметить,
что стратегия имеет дело с непредсказуемыми или неизвестными факторами, которые зачастую не позволяют формулировать стратегию в виде детализированного плана.
Ниже приведены примеры концептуальных стратегических решений:
- увеличение объема производства,
- расширение рынков сбыта за счет экспорта техники в страны СНГ и дальнее зарубежье,
- продвижение собственного бренда,
- сокращение издержек, в том числе, генерация нового дохода за счет диверсификации бизнеса,
- развитие аутсорсинга.
Пример №1 (домостроительный комбинат): "Основным принципом хозяйственной деятельности комбината стало сосредоточение в одной организации всех стадий производства: комплектного изготовления изделий, транспортирования, монтажа конструкций, выполнения спецработ и ввода в эксплуатацию законченных домов. Комбинат не был разделен на завод и монтажные управления".
Пример №2 (Отдельные стратегические положения компании IKEA):
- Ассортимент («служить многим людям»)
- Диапазон
- Специализация
- Функциональность/качество
- Достигать хороших результатов ограниченными средствами
- Простота – это достоинство
- Концентрация сил важна для нашего успеха
Рисунок 22: Виды стратегий
Обычно стратегии предприятия делят на три группы:
- Корпоративную стратегию – стратегию корпорации или холдинга по подбору бизнесов;
- Бизнес-стратегию – стратегию на уровне компании или бизнеса;
- Функциональную стратегию – стратегию одного из функциональных подразделений предприятия (маркетинговая стратегия, производственная стратегия, ИТ-стратегия, стратегия обеспечения безопасности и т.д.).
В процессе разработки сбалансированной системы показателей для компании в целом, организация обычно имеет дело с корпоративной или бизнес-стратегией, при разработке ССП для подразделений – с функциональными стратегиями.