Стратегия

Ценности и философия

Ценности и философия – это принципы и добровольные ограничения, которые накладывает на себя предприятие при реализации стратегии.

Любой компании требуется некий общий принцип управления, который будет способствовать проявлению сильных сторон каждого работника и в то же время обеспечит общее направление для приложения способностей и усилий всего персонала, способствовал бы гармонизации целей каждого отдельного сотрудника с общими целями предприятия

Пример №1. Философия "5К" консультационной компании:

Качество

  • Ориентируемся на достижение превосходного результата
  • Ищем наилучший путь решения задачи
  • Создаем реальные планы и строго контролируем их выполнение
  • Достигаем поставленной цели в заданный срок и с заданными ресурсами
  • Учимся на собственном и чужом опыте

Компетентность

  • Отбираем самых лучших
  • Постоянно совершенствуем квалификацию сотрудников
  • Мы единая команда, в которой разные специалисты дополняют друг друга

Консерватизм

  • Опираемся на собственные успехи
  • Используем только проверенные методики выполнения работ
  • Придерживаемся договоренностей независимо от условий
  • Мы не делаем больше того, что мы обещали
  • Мы не работаем бесплатно

Конфиденциальность

  • Мы храним тайны клиентов
  • Мы не сплетничаем, корректны в отношении партнеров и конкурентов
  • Мы уважаем авторское право

Координация

  • У каждого проекта – один руководитель
  • У каждого сотрудника – один начальник
  • Каждый наш шаг выверяется философией компании

 

Пример №2. Пример ценностей

  • "Повышать качество и производительность и сокращать затраты для повышения конкурентного преимущества.
  • Быть открытым для любых идей и готовым в них разобраться.
  • Развивать человеческий потенциал предприятия.
  • Устанавливать трудные цели, прикладывать все силы, вознаграждать успех.
  • Быть ответственным и преданным делу.
  • Не останавливаться на достигнутом".

Главная » Полный курс по ССП (А.Гершун) » Лекция 2. Разработка стратегических карт » 2.1. Стратегическое управление и стратегическая карта

В разные периоды своего развития и в разных ситуациях у компании существуют различные стратегические цели. Существует большое количество определений стратегии, часть из которых мы приведем ниже:

Стратегия – это упорядочивание и распределение ограниченных ресурсов организации эффективным способом на основе внутренней компетентности, способность предвидения изменений во внешней среде и с учетом возможных контрдействий конкурентов.

Под стратегией понимают долгосрочный план действий, который состоит из:

  • главных целей организации,
  • политики,
  • инициатив, действий, мероприятий, программ.

Разработка стратегии необходима для эффективного использования сильных сторон компании и выявлении слабых, а также для получения максимального дохода и достижения других целей компании в течение долгосрочного периода.

Обычно стратегия позволяет определить позицию компании на рынке и установить правила координации деятельности всех подразделений. При этом важно отметить,

что стратегия имеет дело с непредсказуемыми или неизвестными факторами, которые зачастую не позволяют формулировать стратегию в виде детализированного плана.

Ниже приведены примеры концептуальных стратегических решений:

  • увеличение объема производства,
  • расширение рынков сбыта за счет экспорта техники в страны СНГ и дальнее зарубежье,
  • продвижение собственного бренда,
  • сокращение издержек, в том числе, генерация нового дохода за счет диверсификации бизнеса,
  • развитие аутсорсинга.

Пример №1 (домостроительный комбинат): "Основным принципом хозяйственной деятельности комбината стало сосредоточение в одной организации всех стадий производства: комплектного изготовления изделий, транспортирования, монтажа конструкций, выполнения спецработ и ввода в эксплуатацию законченных домов. Комбинат не был разделен на завод и монтажные управления".

Пример №2 (Отдельные стратегические положения компании IKEA):

  • Ассортимент («служить многим людям»)
  • Диапазон
  • Специализация
  • Функциональность/качество
  • Достигать хороших результатов ограниченными средствами
  • Простота – это достоинство
  • Концентрация сил важна для нашего успеха

 

 

Рисунок 22: Виды стратегий

Обычно стратегии предприятия делят на три группы:

  • Корпоративную стратегию – стратегию корпорации или холдинга по подбору бизнесов;
  • Бизнес-стратегию – стратегию на уровне компании или бизнеса;
  • Функциональную стратегию – стратегию одного из функциональных подразделений предприятия (маркетинговая стратегия, производственная стратегия, ИТ-стратегия, стратегия обеспечения безопасности и т.д.).

В процессе разработки сбалансированной системы показателей для компании в целом, организация обычно имеет дело с корпоративной или бизнес-стратегией, при разработке ССП для подразделений – с функциональными стратегиями.