Стратегическое видение

Миссия

Миссия – это краткая формулировка предназначения организации. Вот несколько примеров миссий крупнейших российских предприятий:

Пример №1. "Производство, поставка, сервисное обслуживание и модернизации технологических комплексов среднего класса для дорожного строительства, строительства нефте- и газопроводов, добычи полезных ископаемых открытым способом, лесозаготовок, мусоропереработки, работ на отвалах и складах сыпучих материалов".

Пример №2. "Завод – высокотехнологичное производство, обладающее всеми технологическими переделами машиностроения, способное с высочайшим гарантированным качеством выпускать современную продукцию".

Пример №3 (строительная компания): "Сделать процесс общения со строителями приятным, простым и честным для клиентов, чтобы удовольствие от результата работы строителей не омрачалось процессом общения".

Пример №4 (поставщик ERP-систем): "Помогать партнерам и клиентам в построении быстрорастущего, прибыльного и надежного бизнеса, обеспечивая их новейшими информационными и управленческими технологиями".

Если попросить менеджеров оценить насколько их ежегодные стратегические планы за последние шесть-семь лет соответствовали отдаленным целям, то можно обнаружить, что траектория развития, выбор обслу­живаемых рынков, инвестиционные программы и даже определение клю­чевых компетенций и основных направлений деятельности фирмы менялись гораздо чаще, чем это требовалось для удержания конкурентных преимуществ. Стратегическое видение в данном случае обеспечивает определенный «ку­мулятивный эффект» от решений, последовательно принимаемых месяц за месяцем, год за годом.

Если компания в течение длительного периода времени будет двигаться по пути одного стратегического видения, это обеспечит сосредоточение уси­лий отдельных лиц, функциональных отделений и всей фирмы на одной цели. Во многих известных компаниях такой концентрации усилий на долгосрочных целях нет. Обычно в качестве горизонта планирования выбирается срок от 2 до 10 лет в зависимости от инвестиций, которые требуют особенности рынка, на котором работает предприятие.

Рассмотрим несколько примеров стратегического видения российских предприятий:

Пример №1. (завод, стабильное процветающие предприятие, лидер станкостроения в России и СНГ, известен за рубежом): Наши станки – гордость России. Широкий модельный ряд современных качественных надежных станков для удовлетворения всех потребностей потребителей. Эффективная сервисная сеть. Мы используем самые последние технологические разработки и новые технологии. Ведется постоянная работа над улучшением и контролем качества, повышением производительности, рационализаторство, персональная ответственность. На предприятии трудятся профессионалы своего дела – технические специалисты, маркетологи, менеджеры, основные рабочие и др. Работать на заводе – честь и стабильное будущее.

Иногда видение содержит ряд характеристик, которые предприятие стремиться приобрести через несколько лет.

Пример №2. (завод имеет эффективную систему управления, которая обладает следующими характеристиками):

  • Ориентация на стратегию, позволяющую сконцентрировать усилия на приоритетах развития завода.
  • Проектный подход, позволяющий быстро и динамично реализовывать новые проекты.
  • Координация и взаимодействие подразделений.
  • Система учета и мониторинга, которая своевременно предоставляет достоверную информацию, необходимую для принятия решений и обеспечивает обратную связь.
  • Оптимальная логистическая система.

Пример №3 (строительная компания): «Мы – самый крупный строитель муниципального жилья».