Разработка стратегических карт
Выгоды от внедрения ССП
Внедрение сбалансированной системы показателей – это стратегический проект, поэтому окончательные результаты можно получить через полгода-год после начала проекта.
Однако достижение первых результатов возможно и раньше. Среди них:
- Формализация стратегии предприятия и донесение ее до каждого сотрудника;
- Выявление эффективных показателей для оперативного управления;
- Получение информации, необходимой для других проектов по реорганизации предприятия, таких как постановка систем управленческого учета и бюджетирования, системы мотивации и внедрения ERP-системы.
Не следует забывать, что внедрение сбалансированной системы показателей это, в первую очередь, кропотливая работа как в процессе проекта, так и после его завершения. Прежде чем инструмент заработает и станет давать результаты, необходимо проделать ряд определенных действий.
При разработке и внедрении сбалансированной системы показателей можно столкнуться с определенными проблемами, такими как:
- Каков план проекта?
- Кто будет реализовывать проект?
- Как определить стратегические цели?
- Как разработать стратегические показатели?
- Как сделать ССП для всей компании?
- Как автоматизировать ССП?
- Как сделать так, чтобы ССП работала для всей компании?
В следующих главах мы планируем подробно остановиться на каждом этапе проекта по построению ССП.
1.6. С помощью ССП можно решать стратегические проблемы (пример агентства недвижимости "Ваш новый дом")
§ 1.6.1. Разговор на языке стратегических целей
§ 1.6.2. Легко ли быть лидером?
§ 1.6.3. Секрет сбалансированной системы показателей
§ 1.6.4. Трудности нефинансовых расчетов
§ 1.6.5. От целей к показателям
§ 1.6.6. Решение стратегических проблем с помощью ССП
§ 1.6.7. Мы теперь говорим на одном языке
http://balanced-scorecard.ru/books/bsc2/160
В рамках этой лекции мы рассмотрим вопросы структуры и разработки стратегических карт - важнейшего элемента сбалансированной системы показателей.
Стратегическая карта – это визуальное представление стратегии организации, а также процессов и систем, необходимых для реализации стратегии.
· 2.1. Стратегическое управление и стратегическая карта
· 2.2. Перспектива: Финансы
· 2.3. Постановка финансовых стратегических целей на основе управления, ориентированного на увеличение стоимости
· 2.4. Перспектива: Клиенты
· 2.5. Перспектива: Процессы
· 2.6. Перспектива: Обучение и рост (Развитие, Персонал)
· 2.7. Формализация стратегии и определение стратегических целей для ССП
· 2.8. Пример организации процесса разработки стратегической карты в НПО "Станкострой"