Показатели

Стратегическая карта

Стратегическая карта представляет стратегические цели компании в формализованном виде и позволяет донести их до отдельных подразделений и сотрудников (см. рис.9).


Рисунок 9. Пример стратегической карты

Для измерения движения компании к достижению стратегических целей разрабатываются показатели (см. рис.10). Обычно используются около 15-25 показателей для компании, 10-15 для подразделений и по 3-5 для отдельного сотрудника.


Рисунок 10. Пример системы показателей

Для каждого показателя создается таблица, в которой отражается следующая информация:

  • Какой стратегической цели соответствует данный показатель?
  • Кто отвечает за достижение данной стратегической цели и улучшение значения показателя?
  • Какой источник информации будет использоваться для получения значения данного показателя, и какой алгоритм будет использоваться для его расчета?
  • Какие целевые значения компания планирует достигнуть по данному показателю?
  • Какие инициативы (мероприятия, программы действий) приведут к ожидаемому значению показателя?

Для каждого показателя назначается ответственный за его достижение: человек, который будет отвечать за сбор информации, за выполнение намеченных инициатив и предоставление отчетности по показателю. В противном случае за показатели никто не будет отвечать (кроме генерального директора).