Перспективы

Концепция ССП предусматривает анализ эффективности организации в четырех аспектах (перспективах): финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, обучение и развитие (см. рис. 8):

  • Финансы – стратегия роста, прибыльности и риска с точки зрения акционеров;
  • Клиенты – стратегия создания стоимости и дифференциации с точки зрения клиентов;
  • Внутренние бизнес-процессы – стратегические приоритеты различных бизнес-процессов, обеспечивающих удовлетворенность клиентов и акционеров;
  • Обучение и развитие – приоритеты при создании климата, содействующего организационным изменениям, инновациям и росту.


Рисунок 8. Ключевые перспективы ССП

Все аспекты связываются между собой посредством стратегической карты. Такая оценка ситуации позволяет принимать сбалансированные решения, исключающие доминирование одной составляющей в ущерб другим.