Эпоха и система образования 6 страница

— Это касается как эпохальных идей, на воплощение которых люди работали, работают и будут работать самоотверженно, подчас жертвуя собой; так и заведомо неудовлетворимых притязаний измельчавшего эгоизма… Последний склонен к суициду в случае, если его иллюзии в отношении осуществимости притязаний развеиваются.

[211] А не декларативно-демонстрационной, выражающейся в ханжестве и лицемерии.

[212] А также см. работы ВП СССР «Введение в конституционное право» (О реализации в жизни общества закона взаимного соответствия системы управления и объекта управления) и «Власть на Руси и Русь: возможности упущенные и возможности актуальные…» (о необходимости соответствия системы социального управления иерархически наивысшему всеобъемлющему управлению) (обе 2013 г. из серии «О текущем моменте»: № 1 (108) и № 4 (111) — соответственно).

[213] Целям, путям и средствам их достижения.

[214] Одна из причин этого — так называемый «указ о кухаркиных детях» (1887 г.), который стал одной из системных причин краха Российской империи. Он ограничил доступ к образованию представителям простонародья, в результате чего имперская государственность, испытывая дефицит профессионально состоятельных кадров разного профиля подготовки, не смогла обеспечить должного качества управления и рухнула. Об этом см. аналитическую записку ВП СССР «Власть на Руси и Русь: возможности упущенные и возможности актуальные…» из серии «О текущем моменте» № 4 (111), 2013 г.

[215] В сфере политики заповедь «не лги!» имеет следствие: «Не политиканствуй!», — т.е. в политике «популизм» неуместен.

[216] Об эгрегориальных религиях и искажении ими живой религии человека и Бога живого см. работы ВП СССР «К Богодержавию…», «“Мастер и Маргарита”: гимн демонизму либо Евангелие беззаветной веры», а также разделы настоящего курса: 4.8 (Часть 1), 10.4 и 10.5 (Часть 3, том 3).

[217] См. ДОТУ (Часть 2 настоящего курса — том 1), где представлен минимально необходимый набор сведений о том, что такое суперсистемы; но лучше — см. постановочные материалы учебного курса ДОТУ, где один из разделов посвящён суперсистемам и процессам в них.

[218] Оно объединено на рис. 13.2.2-1 с «Природной средой» в один блок, чтобы не рисовать для каждого государства дубликат схемы. Все остальные блоки изображены внутри блока «Природная среда и зарубежье», что соответствует порядку вложенности суперсистем друг в друга.

[219] В силу этого обстоятельства она не может быть описана аппаратом теории игр, который пригоден только для решения задач в каких-то частных процессах, в ней протекающих.

[220] Эта схема может быть отождествлена со схемой, представленной на рис. 8.5-2 (Часть 3 настоящего курса, том 2), хотя реально представленное на рис. 8.5-2 — только фрагмент схемы, изображённой на рис. 13.2.2‑1.

[221] Эта надпись на рис. 13.2.2‑1 повторена дважды и относится к большому прямоугольнику, внутри которого расположены все прочие блоки, за исключением «Вседержительности Божией».

[222] Для толпо-«элитарных» обществ, живущих под властью либерально-буржуазной идеологии, бизнес-власть на схеме, аналогичной рис. 13.2.2‑1, должна быть иерархически выше государственности. Это ка­сается, в частности, США («То, что хорошо для «Дженерал моторс», — хорошо и для Америки») и большинства государств Европы, Австралии и бывших колоний, пребывающих ныне в статусе «криптоколоний», т.е. государств, обладающих формально юридическим суверенитетом, но чьи хозяйственные системы работают под контролем иностранного и транснационального капитала в интересах его хозяев, удовлетворяя потребности собственного населения по остаточному принципу. Такова для большинства народов суть глобализации, осуществляемой на основе принципов рыночного либерализма.

В постсоветской России имеет место конфликт между государственной и бизнес-властью на тему, кто из них в этой паре главный, т.е. кто кому должен служить: бизнес — государственности, либо государственность — бизнесу. При этом в рядах борцов за главенство бизнес-власти и безусловное подчинение ей государственности наиболее активна и решительна местная периферия космополитичной транснациональной олигархии; в своём большинстве представители этой периферии являются носителями буржуазно-либеральных воззрений.

Но при всех разногласиях «элитаризовавшаяся» государственная и бизнес-власть в постсоветской России (как и в других толпо-«эли­тарных» культурах) едины в том, что расценивают население исключительно как природные ресурсы, стоящие вне какой бы то ни было корпоративной этики возомнивших себя «элитой», а не как людей, которым власть во всех её ветвях и проявлениях обязана служить по совести и чести, разрешая их проблемы, которые люди, действуя в одиночку или на основе эпизодической самоорганизации, сами не могут решить либо вообще, либо с должным уровнем качества. Такое отношение «элитариев» к простонародью в полном соответствии со сказкой М.Е. Салтыкова-Щедрина про то, как мужик двух генералов прокормил: там генералы, оказавшиеся не необитаемом острое, вспомнили о мужике как о неотъемлемой части всякого ландшафта, после чего сразу же нашли спящего под деревом мужика, который и обеспечил им благополучие и возвращение в Петербург.

Но нынешние «элитарии» ещё более порочны, нежели генералы из сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. «Увеличение продолжительности жизни населения может негативно отразиться на экономике страны. К такому выводу пришли эксперты Минфина в развёрнутом отчете по оптимизации бюджета страны. Пока экономисты не говорят в открытую, что надо экономить на здоровье населения. Однако их острожные заявления на этот счет вызывают опасения у общественных организаций.

Больше всего экспертов смущают антитабачный и антиалкогольный законы, принятые недавно. По мнению специалистов Высшей школы экономики (ВШЭ), которые готовили отчет для Минфина, популяризация здорового образа жизни даст первые плоды в течение ближайших пяти лет. Уже к 2018 году смертность от табакокурения и употребления алкоголя в России начнет постепенно снижаться. Вместе с ней будет снижаться и потребность в медицинской помощи населению трудоспособного возраста, что позволит сэкономить бюджетные деньги. Однако, в долгосрочной перспективе, здоровый образ жизни россиян может дать обратный эффект для экономики страны» (Евгений АРТАМОНОВ, специально для 102doctora.ru. Здоровье россиян вредит бюджету страны. — Интернет-ресурс: http://102doctora.ru/text/weeknews/700258.html — 12.09.2013 г.). Фактически это намёк на необходимость геноцида в отношении «экономически избыточного» населения, оглашённый с федерального уровня государственной и бизнес-власти.

И это человеконенавистническое мнение — не какой-то единичный выброс из «мэйнстрима». Есть и беззастенчиво экстремистские высказывания:

«По словам Леонида Гохберга на шее модернизации тяжёлым камнем висят более 100 миллионов граждан России: инвалиды, безработные, сельское население. Леонид Маркович Гохберг — первый проректор Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” и по совместительству руководитель одной из многочисленных групп путинской «Стратегии-2020». Таким образом более 71 % населения России признаны ненужными государству по той причине, что они не владеют английским языком, имеют отличный от западного тип поведения и лишены возможности (выделено нами курсивом при цитировании: особый вопрос — Кем лишены и с какой целью?) участвовать в инновационном процессе». («71 % населения — обуза для “Стратегии‑2020”» — 09.07.2011 г.: http://newsland.com/news/detail/id/735680/).

В СССР «бизнес-власть» — власть «хозяйственников» разного уровня (директоров предприятий, председателей колхозов и артелей, руководителей министерств и главков) — если её рассматривать как функционально специализированный сегмент государственной власти была подчинена государственной власти в целом. Хотя в СССР была своя специфика толпо-«элитаризма», тем не менее это более соответствовало потребностям общества в развитии, нежели то, что имеет место в странах победившего буржуазного либерализма и в постсоветской России.

[223] Вообще-то «маленьким людям» следует знать: маленький человек — это младенец, ребёнок младшего возраста, и соответственно «маленьким людям» пора выходить из затянувшегося детства…

Кроме того, в кастовой системе Индии одна из каст получила у англичан название «little people» — «маленькие люди», а в индийской кастовой системе они же — «несуществующие люди»: «они как бы есть, но с точки зрения высших каст их нет. Так было всегда. У них нет жилья, работы, каких-то удостоверяющих личность документов. Они учитываются только общей массой в статистике рождаемости и смерти.

— Так сколько же их всего в Индии?

— Где-то около тридцати процентов. Если учесть, что население Индии перевалило за миллиард, то их более трёхсот миллионов.

— Так это же целая Европа! И никто не борется за их права? А как они сами?

— Они не знают и не представляют для себя другой жизни. Они здесь рождаются, проживают им отпущенное, оставляют потомство и уходят в мир иной. Иногда, когда возникает необходимость что-то построить на местах их обитания, приезжает колонна грузовиков, их загружают со всем содержимым и перевозят на другое место.

— И они не возмущаются, не протестуют, не пытаются что-то изменить в своём положении?

— ??? — Пракаш посмотрел на Холмса так, как смотрят на детей, задающих бессмысленные вопросы, на которые не может быть ответа» (ВП СССР «Последний гамбит». Мистико-философский политический детектив. — Матрично-эгрегориальное управление, а равно «социальная магия» — его основная тема, вследствие чего он представляет собой фактологию, иллюстрирующую проблематику, освещаемую в разделе 13.2 настоящего курса).

— Так не следует относить самих себя к касте «несуществующих людей», заявляя «я — человек маленький»: это будет иметь дурные последствия.

[224] То же касается и версии концепции ноосферы, разработанной психологией Западной цивилизации — концепции коллективного бессознательного, начало которой в 1916 г. положил швейцарский психолог Карл Густав Юнг (1875 — 1961).

[225] Их объяснение якобы имеющей место Божией безучастности представляют собой вариации на тему: «Иначе бы Бог не допустил бы того зла, которое творится на Земле».

[226] В то время В.В. Путин — премьер-министр правительства РФ, а С.К. Шойгу — глава МЧС — Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

[227] «Гэбня» — слэнговое слово, произведенное от аббревиатуры ГБ — «государственная безопасность», обеспечение которой в СССР было функцией соответствующего Комитета при Совете Министров СССР — КГБ.

[228] Слово «случайности» взято в кавычки потому, что в отношении этого слова есть толкование А.С. Пушкина — Ангела-хранителя Страны Советов (по оценке чилийского поэта Пабло Неруды):

«Провидение не алгебра. Ум ч<еловеческий>, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая —мощного мгновенного орудия Провидения».

[229] Одна из гипер-ссылок: http://lib.ru/MUHIN_YU/katyn.txt.

[230] Одна из гипер-ссылок:
http://www.gramotey.com/?open_file=40119477521088.

[231] Одно из определений: политика — искусство возможного.

[232] Как уже отмечалось, «коллективное бессознательное» — термин, введённый К.Г. Юнгом в 1916 г.

[233] См. раздел 4.8 (Часть 1 настоящего курса).

[234] Исходный вопрос психологии как науки: Самодостаточен ли индивид в способности выделить «сигнал», несущий ему информацию, от фона всевозможных «шумов» и помех? См. раздел 5.1 (Часть 1 настоящего курса).

[235] При этом некий функционально-целостный информационный модуль может оказаться не сосредоточенным в психике одного человека, а рассредоточенным в психике множества людей своими разными фрагментами. В этом случае, он — как информационная целостность — недоступен осознанному восприятию отдельной личности, но если все его носители встретятся и, выделив его фрагменты в своей индивидуальной психике, выразят их на уровне сознания, то он станет доступным осознанному восприятию в целом и для индивидуального сознания — и их самих, и остальных членов общества.

[236] За исключением осмысленно волевых аспектов деятельности участников, которые не являются продолжением эгрегориальной алгоритмики.

[237] Культура по её сути — информационно-алгоритмическая система, передаваемая в обществе в преемственности поколений помимо генетического механизма биологического вида на основе социальной организации и общения индивидов.

[238] «Сканировать» в переводе на русский — непрерывно просматривать с определёнными целями, в том числе и в целях проверки и выявления проблем, новизны и т.п.

[239] Т.е. ноосферная алгоритмика не только уничтожает тех, кто исчерпал Божие попущение; не только сдерживает тех, кто пытается что-то сделать вне русла Промысла, но попущение ещё не исчерпал; созидание тоже протекает в русле ноосферной алгоритмики, и оно ею поддерживается, т.е. созидателям, действующим в русле Промысла, «везёт» в осуществлении их деятельности, а их оппонентам — нет.

[240] В этом и проявляются отговорки «один в поле — не воин», «я — человек маленький, от меня ничего не зависит». Именно они реализуются в том, что с молчаливого одобрения равнодушных, «маленьких» недочеловеков и «один в поле не-воинов» в Мире — в пределах попущения Божиего — систематически творятся всевозможные злодейства.

[241] Дурное — и нравственно порочное, и глупость.

[242] Равно: возможно умышленно вставить.

[243] В его основе — мера, общевселенская матрица возможных состояний материи и путей перехода из одного состояния в другие; по отношению к информации (смыслу), мера — система её кодирования. См. раздел 3.7 (Часть 1 настоящего курса).

[244] Это — термин в настоящем контексте, указующий на то, что в отличие от цепи костяшек в домино, информационной выкладке объективно свойственна направленность чтения, т.е. воспроизведения информации в действиях людей.

[245] Но политические амбиции есть, и из них проистекают попытки неонацистов «профильтровать» КОБ и модифицировать «фильтрат» так, чтобы получилась версия «русского» нацизма. В частности, из этого процесса проистекают утверждения о том, что в «Майн кампф» высказано порядка 60 % мыслей, которые в КОБ выражены в иной терминологии. И, соответственно, КОБ — развитие идеологии «национал-социа­лиз­ма».

Но точно также и интернацисты «выводят» КОБ из марксизма, настаивая, что КОБ — дальнейшее развитие марксизма.

В действительности же КОБ проистекает из Единого Завета, о чём говорится в «Мёртвой воде» ещё в первой редакции (1991 г.), хотя и не в прямой форме:

«Обратим внимание: Коран — единственное Писание, которое прямо говорит о ниспослании Различения: “И вот, Мы дали Мусе (Моисею — авт.) Писание и Различение, — может быть, вы пойдёте прямым путём!» (сура 2:50 (53)). В суре 25, названной «Раз­ли­че­ние», в аяте 2 сказано, что Бог “создал всякую вещь и размерил её мерой». Придерживаясь этого Различения, пойдём дальше» («Мёртвая вода», Введение).

Коран же — запись последнего из Откровений Единого Завета. А неадекватность «мраксизма» и «Майн кампф» и проистекающих из них политических практик задачам развития СССР и человечества — в 1991 г., когда формировался текст «Мёртвой воды» и разрабатывалась редакция ДОТУ, для участников ВП СССР была вполне очевидна.

И то, что и в литературе «мраксизма», и в «Майн кампф», и в программе НСДАП далеко не всё вздор, но есть и соответствующие действительности отдельные жизненно состоятельные утверждения, — естественно, поскольку в противном случае на основе «мраксизма» и гитлеризма невозможно было бы собрать массовку интернационал-«социалис­тов» и национал-«социалис­тов» для того, чтобы они сработали в политических проектах, направленных против становления человечности.

[246] Об этом далее в разделе 13.2.4.

[247] Народы и региональные цивилизации характеризуются не тем, каковы они есть на данной стадии исторического развития, а теми идеалами, которым они несут через века, даже если в силу разных причин эти идеалы оказываются не воплощёнными в жизнь.

[248] А тем более — «попытки эмоционального анализа»: подзаголовок книги В.Р.Соловьёва «Мы — русские! С нами Бог» — «попытка эмоционального анализа».

Прочитали: книга написана «живенько» (в том смысле, что легко читается), но лживенько (в том смысле, что помалкивает о том, о чём жертвы библейского проекта порабощения человечества от имени Бога знать не должны…).

[249] См. главу 4 настоящего курса в целом и разделы 4.3 и 4.5, в частности (том 1).

[250] См. раздел 11.3 настоящего курса (Часть 3, том 3).

[251] Например оглашению «треугольник — прямоугольный» сопутствуют умолчания: «сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы», «гипотенуза лежит на диаметре окружности, которую можно описать вокруг треугольника» и т.д.

[252] Так в библейской культуре заповеди «не укради» и «не лги» в реальной жизни подавляются заповедью ростовщичества с целью скупки мира и его обитателей со всем их имуществом.

[253] Этой теме посвящена работа ВП СССР «Язык наш: как объективная данность и как культура речи» (2004 г.). Раздел 13.2.4 настоящего курса не является её эквивалентным заменителем.

[254] Навык произвольного переживания событий прошлого, т.е. навык произвольно вызывать в сознание поток чувств, имевших место в прошлом (саентологи называют его «recall» — «повторный вызов»), — не только не формируется нашей системой воспитания и образования, но подавляется. Вследствие этого у большинства людей «игра воображения» подменяет память о прошлом или смешивается с нею.

[255] Это же касается и различий иероглифического и фонетического письма, поскольку за прочтение последовательности иероглифов отвечает правое полушарие головного мозга, а за прочтение последовательности букв и её огласовку — левое.

[256] Хотя у большинства поток мышления уровня сознания — это поток слов, которым на уровне сознания видеоряд и некая музыка не сопутствуют, вследствие чего поток сознания большинства аналогичен потоку отрабатываемых команд в процессоре компьютера.

[257] См. раздел 2.1 настоящего курса (том 1).

[258] В оккультных традициях это — «Хроники Акаши»: см. в интернете.

[259] В том числе и потому, что глаза — «зеркало души»: человек умеет лгать языком, но не умеет лгать глазами.

Но навык читать в глазах собеседника то, о чём он умалчивает или пытается на словах представить как-то иначе, — как и другие навыки считывания с организма информации, выдаваемой непроизвольно на «языке тела», — не ясновидение, для которого прямое общение не обязательно.

[260] Кроме вариативности структуры психики личности (типы строя психики) ещё одна особенность человека, отличающая его от прочей живности в биосфере Земли, в том, что человеку Свыше позволено задавать пределы возможного для себя и человечества в соответствии с Предопределением Божьим бытия Мироздания.

[261] В контексте КОБ:

· «шаманизм» — субкультура, в которой достижение изменённых состояний организма и сознания достигается посредством введения в организм разного рода снадобий и освоения знаний и навыков поведения под воздействием снадобий (см., в частности, книги Карлоса Кастанеды: http://www.koob.ru/castaneda/);

· субкультуры различных йог в большинстве случаев избегают психотропных снадобий и обеспечивают овладение парапсихологическими способностями на основе «психо-физиологических практик», подчиняющих воле индивида его физиологию как в аспекте биохимии, так и в биополевых аспектах.

Часто и то, и другое называют «развитием духовности», «духовным развитием», но в КОБ — иные представления о личностном развитии, включая и его «духовную составляющую», а «шаманизм» и йоги расцениваются как заблуждения (об этом далее).

[262] Об этом есть притча, известная в разных редакциях, которую культивируют носители различных субкультур, ориентированных на освоение «парапсихологических» способностей.

Пришёл претендент в ученики к мастеру и просит научить его своему искусству. Мастер соглашается. А после этого ученик, чтобы убедиться в состоятельности мастера, просит того явить ему «чудо», навык творить которое он хочет освоить. После этого мастер прогоняет ученика, объяснив ему причину отказа обучать его: ты не поверил мне…

[263] Более обстоятельно об этом см. работы ВП СССР «К Богодержавию…» (1994 — 1996), «“Мастер и Маргарита”: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры» (2000, 2010 гг.). Здесь же отметим, что Серафим Саровский (1754 — 1833) всем, кто искал его советов по жизни, говорил, что смысл жизни христианина — в «стяжании благодати Духа Святого», т.е. в том, чтобы быть удостоенным Богом этих даров.

[264] Сергий Радонежский. — Древо. Открытая православная энциклопедия: http://drevo-info.ru/articles/153.html.

[265] Там же.

[266] Одно из наиболее старых свидетельств о такого рода устремлениях запечатлено в Новом завете. Деяния апостолов, гл. 8, повествуют о реакции мага-профес­сионала — Симона — на «чудеса», сопутствовавшие проповеди апостолов: Симон предложил апостолам деньги в качестве оплаты того, что было воспринято им не как воистину дар Божий, а как обряд посвящения в систему колдовства и чародейства по своему произволу, более мощную, чем та, которой он уже овладел: «Дайте мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого».

В контексте речи Симона слова «Дух Святой» обозначают желанный ему магический ключ, открывающий культуру магии, который находится в самовластном распоряжении апостолов. И потребовалось разъяснение Петра, чтобы Симон понял разницу между чародейством и истинным даром Божьим, хотя внешне видимые результаты того и другого вроде бы одни и те же.

И до сих пор многим гораздо легче поверить в самовластие экстрасенсов и чёрно-белых и разноцветных магов, чем поверить Богу непосредственно; многим легче стоять в очереди к чародею и платить ему свои кровно заработанные, нежели свободно и без очереди, бесплатно по совести молитвенно обратиться к Богу непосредственно; а многие из тех, кому Бог отвечает Своим всемогуществом, подчас даже прежде, чем они чего-то попросят, самонадеянно полагают, что это они сами творят, что пожелают.

Более обстоятельно об этом см. в работе ВП СССР «К Богодержавию…» (1994 — 1996 гг.).

[267] Иначе говоря, попадают или создают для себя сами кольцевые информационно-алгоритмические темницы, узниками которых и становятся. Об этом упоминалось в разделе 13.2.3.

[268] «Магия» — это «другая физика»: физика, альтернативная той, которую мы изучали в школе.

Человек объективно не может не быть «магом» (хотя бы непроизвольным), поскольку:

· ему свойственного желать того или иного,

· его желания запечатлеваются в его биополе,

· биополе может излучаться и, будучи материальным,

Ø так или иначе воздействует на другие материальные объекты, передавая им некую информацию и алгоритмику,

Ø под воздействием которых объекты не могут не изменяться,

Ø если в них самих есть информационно-алгоритмико-энергети­чес­кое соответствие достигшему их биополю человека.

Вопрос только в том, как в каждом конкретном случае сочетается всё перечисленное выше, вследствие чего «личностная магия» может быть успешно результативной, а может быть абсолютно безуспешной.

В силу изложенного борьба многих конфессий с «личностной магией» и подавление «магов» — направлена против естества человека и представляет собой охрану монополии на магию хозяев и заправил соответствующих конфессиональных культов.

Задача же должна быть совершенно иной — личностная магия, возможность которой дарована человеку Богом, должна действовать исключительно в русле Промысла.

[269] Разница между учителем («гуру») и наставником в том, что:

· учитель передаёт ученикам то, что знает и умеет сам;

· наставник побуждает других к тому, чтобы они проявляли свою инициативу, осваивали и вырабатывали необходимые им знания и навыки сами. В частности Дух Святой характеризуется как «наставник на всякую истину» (Премудрость Соломона, 1:5; Иоанн, 14:17, 16:13; 1‑е послание апостола Павла Коринфянам, 14:26 — 33), а не как учитель.

[270] Указано на то обстоятельство, что мысль как таковая и слово (лек­си­ка), её выражающее, — объективно различные явления в жизни.

[271] Смысловая единица в этом предложении «давит мгновенно», с акцентом на «мгновенно». Чем более человек властен над собственным внутренним монологом (или гвалтом — у кого как), тем более он способен воспринимать объективную информацию извне (в том числе и понимать изустные речи и тексты других людей).

[272] Т.е. распущен, не дисциплинирован в мыслях и словах.

[273] И по жизни это действительно так: следствием болтливости является несовпадение слов (деклараций о благих намерениях) и последующих за словами дел. В жизни обществ это один из источников бедствий.

[274] «Я воды Леты пью, / Мне доктором запрещена унылость» — это по своему существу «камертон», по которому задаётся эмоционально-смыс­ло­вой строй психики личности. Об эмоционально-смыс­ловом строе см. раздел 4.7 настоящего курса (том 1). По сути этот «камертон» аналогичен предлагаемому в разделе 4.7, хотя он выражен в иной лексике:

· Унылость — неприятие Вседержительности в форме отрицательных эмоций, в состоянии упадка духа. «В беде не унывай, на Бога уповай», — русская поговорка.

· Ле́та — река из мифов древних греков; испивший её воды приобщается к вечности, забыв своекорыстие и суету земной жизни и таким образом освободившись от их власти над собой.

[275] А это прямое предложение А.С.Пушкина читателю остановить бол­тливость в себе самом и вдумчиво читать “Домик в Коломне” в соответствующем настроении, т.е. приведя себя к заданному самим А.С.Пуш­киным эмоционально-смысловому строю.

[276] «Домик в Коломне», октава XXVI.

[277] «Песнь о вещем Олеге».

[278] Что касается фактов, относящихся к этой теме, то мы их приводить не будем, поскольку информации об этом более, чем достаточно, можно найти в интернете, а если быть внимательным — то и в собственной памяти.

[279] Этот вопрос обстоятельно рассмотрен в 3‑й части настоящего курса в разделах 8.7 (т. 2) и 10.9.2 (т. 3). Кроме того см. Приложение в постановочных материалах учебного «Достаточно общая теория управления» или работу ВП СССР «Принципы кадровой политики: государства, “антигосударства”, общественной инициативы».

[280] В данном контексте слово «самочувствие» следует понимать не в медицинском значении, а в прямом — как осознаваемое восприятие собственного организма посредством собственных чувств.

[281] Этот абзац и всё, излагаемое в разделе 13.2, следует соотнести с разделом 6.13 (Часть 1 настоящего курса — том 1), поскольку принцип «Рцы слово твёрдо», а равно «блажен, кто крепко словом (слово) правит…» работает только в русле алгоритмики метода динамического программирования…

[282] В этом случае действует контур прямых и обратных связей, образующий замкнутую систему: «Вседержительность Божия D индивид в соста­ве населения D людской сегмент Ноосферы Земли, которая способна воздействовать непосредственно и на государственность, и на бизнес-власть, и на население, и на природную среду, и на зарубежье». См. рис. 13.2.2-1 и рис. 13.2.2-2.

[283] Т.е. действует контур прямых и обратных связей, образующий замкнутую систему «индивид в соста­ве населения D людской сегмент Ноосферы Земли, которая способна воздействовать непосредственно и на государственность, и на бизнес-власть, и на население, и на природную среду, и на зарубежье». См. рис. 13.2.2-1 и рис. 13.2.2-2.

[284] Записано по трансляции «Радио России» — одна из пятничных программ «Голос ислама».

[285] См. раздел 5.8 настоящего курса (Часть 1 — том 1).

[286] Но если индивид пребывает в таком состоянии, то избыточная энергетика, связанная с эмоциями или осознаваемыми мыслями способна спровоцировать инсульт или инфаркт, дать старт развитию онкологии.

[287] В связи с последним — непроизвольной личностной магией разрушения приведём два начальных четверостишья стихотворения Л.Н. Гу­ми­лёва (1886 — 1921) «Слово», написанное им незадолго до гибели в 1921 г.: «В оный день, когда над миром новым / Бог склонял лицо своё, тогда / Солнце останавливали словом, / Словом разрушали города. // И орел не взмахивал крылами, / Звезды жались в ужасе к луне, / Если, точно розовое пламя, / Слово проплывало в вышине».

Почитатели творчества Л.Н. Гумилёва почему-то не задумываются о том, что в этих строках выражен конфликт демонизма, которому симпатизирует Л.Н. Гумилёв в лице его «лирического героя», и Промысла: Бог создал Мир и заботится о нём, а какая-то тварь — уже злоупотребляет членораздельной речью и останавливает Солнце и разрушает города, вгоняет в ужас обитателей Мирозданья, т.е. вносит разлад в мироустройство, утверждая свой демонизм.

Назначение же членораздельной речи — не вносить разлад в мироустройство, а созидать». В частности это можно понять из Корана:

«Бог творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: “Будь!” — и оно обретает бытие» (Коран, 3:47).

«Он — тот, кто сотворил небеса и землю в истине; в тот день, как Он скажет: “Будь!” — и оно обретает бытие. Слово Его — истина» (Коран, 6:73).