Эпоха и система образования 5 страница

[152] Один из наиболее ярких тому примеров — приход к власти в Чили хунты во главе с Аугусто Пиночетом. См. аналитическую записку ВП СССР «Чили: репетиция захвата России» из серии «О текущем моменте» № 12 (60), 2006 г.

[153] См. Часть 2 настоящего курса (том 1).

[154] Т.е. рынка, никем не регулируемого в русле какого-либо плана экономического обеспечения жизни общества.

[155] Высказывание, приписываемое Маргарет Тэтчер в бытность её премьер-министром Великобритании: «На территории СССР экономически оправдано существование 15 миллионов человек».

«Это было её выступление по внешней политике. Я слышал его в звукозаписи. Там прямо не говорилось, что в СССР надо оставить 15 миллионов человек, а говорилось более хитро: дескать, советская экономика совершенно неэффективна, есть лишь небольшая эффективная часть, которая, собственно, и имеет право на существование. И в этой-то эффективной части занято всего 15 миллионов человек нашего населения. Таков смысл высказывания Тэтчер, которое потом интерпретировали по-разному. Но суть в том, что с точки зрения современных политиков, которые не всегда высказываются столь откровенно, как “железная леди”, оправдано существование только тех людей, которые заняты в эффективной экономике. И для нас это очень нехороший звоночек, потому что по западным критериям наша экономика неэффективна» (Сколько в России лишних людей. — Интервью с Андреем Паршевым. — Интернет-ресурс: http://www.pravoslavie.ru/guest/parshev.htm).

Тем, кто убеждён в том, что А. Паршев положил начало кампании клеветы в отношении Великобритании и её политиков, приведём высказывание другого премьера (в 1990 — 1997 гг.) правительства «её величества» Джона Мейджера: «...задача России после проигрыша холодной войны — обеспечивать ресурсами благополучные страны. Но для этого им нужно всего 50 — 60 миллионов человек». — Интернет-ресурс: http://www.alfar.ru/smart/4/1078/. Соответственно между гитлеровским режимом с его планом «Ост» уничтожения порядка 110 миллионов граждан СССР и режимом современной «Великобратании» нет принципиальной разницы, и соответственно этому необходимо строить политику в отношении «соединённого королевства» и представителей династии и правящей «элиты» персонально.

[156] Они стали складываться в процессе выхода из «великой депрессии» 1929 — 1930‑х гг. на основе метода проб и ошибок.

В США об этом президент Ф.Д. Рузвельт об этом говорил прямо:

24 июля 1933 г.: «Я совершенно не разделяю мнение тех профессиональных экономистов, которые настаивают, что всё должно идти своим чередом и что вмешательство людей неспособно повлиять на экономические болезни. Мне-то известно, что эти профессиональные экономисты с давних пор каждые пять — десять лет меняют свои формулировки экономических законов(выделено жирным нами при цитировании: это упрёк в несостоятельности экономической науки)» (Рузвельт Ф.Д. Беседы у камина. — М.: ИТРК. 2003. 408 с. — С. 52).

24 июня 1938 г.: «Конгресс образовал комиссию, которая будет заниматься накоплением фактологических данных, чтобы разобраться в путанице противоречивых учений об оптимальном регулировании бизнеса (выделено жирным нами при цитировании: это ещё один упрёк Ф.Д. Рузвельта в несостоятельности экономической науки), а потом выработать более осмысленное законодательство о монополиях, фиксированных ценах и отношениях между крупным, средним и малым бизнесом» (Беседы у камина. — С. 158).

[157] В. Катасонов. Забастовка студентов Гарварда, не желающих изучать стандартный курс «Экономикс». — Интернет-журнал «Кислород»: http://www.kislorod-books.ru/journal/obschestvo/stati/zabastovka-studentov-garvarda-ne-zhelajuschih-izuchat-standartnyj-kurs-ekonomiks.html. (В.Ю. Катасонов — доктор экономических наук, профессор, место работы — МГИМО, кафедра международных финансов).

[158] «В. Полеванов рассказывает: “Когда я пришёл в Госкомимущество и попытался изменить стратегию приватизации, Чубайс заявил мне открытым текстом: “Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут”. Это уже — обыкновенный фашизм”» (А.Чубайс: «Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок»
http://www.pravda.ru/politics/parties/sps/14-01-2004/46126-chubais-1/) .

И кроме того, как заявил В.В. Путин 25 апреля 2013 г., отвечая на вопросы граждан страны в прямом телеэфире, «в окружении Анатолия Борисовича в качестве советников, как выяснилось сегодня, работали кадровые сотрудники ЦРУ США. Но смешнее то, что по возвращении в США их привлекали к суду за то, что они в нарушение законов своей страны обогащались в ходе приватизации в Российской Федерации и не имели на это права как действующие офицеры разведки».

А ещё «смешнее», то что А.Б. Чубайс в постсоветской РФ неподсуден…

[159] Дж. К. Гэлбрейт усматривает в экономической системе США и других капиталистических стран, развитых в научно-техническом отношении, две подсистемы, взаимодействующие друг с другом:

· «рыночную систему» — в которой фирмы действительно функционируют в условиях конкуренции и которая большей частью представлена мелким бизнесом (главным образом семейным), который в силу своей отраслевой принадлежности и специфики рынка, на который он работает, не имеет перспектив когда-либо стать крупным;

· «планирующую систему» — представленную крупными корпорациями, которые подчинили себе цены на рынке своей продукции и производственные издержки, работают на основе внутрифирменного долгосрочного планирования и внутриотраслевого и межотраслевого сговора (большей частью косвенного, негласного и потому юридически не наказуемого) о ценах, объёмах производства и т.п. практически без какой-либо конкуренции за рынки и покупателей. Целью их деятельности является приемлемый уровень доходов на долгосрочных интервалах времени, а не удовлетворение потребностей общества и не разрешение его проблем.

«Рыночная подсистема», будучи только частью экономики общества, служит культу блефа о свободе частного предпринимательства и благодатной роли конкуренции в экономике в целом; при этом о наличии «планирующей подсистемы» со всеми её особенностями, не позволяющими отнести её к «рыночной подсистеме», — умалчивают. Дж. К. Гэл­брейт именует «планирующую подсистему» «социализмом для крупных фирм» (типа «Дженерал Моторс», «Локхид» и др.), поскольку они (даже при полном провале проводимой ими научно-технической политики) практически полностью гарантированы от банкротства и своим положением на рынке, и своими взаимоотношениями с государственным аппаратом, что и отличает их от фирм, отнесённых Дж. К. Гэлбрейтом к «рыночной подсистеме», которые действительно борются за своё выживание в конкурентной борьбе, и в которой социальная защищённость и наёмного персонала, и предпринимателей-собственников находится на несопоставимо более низком уровне, нежели в «планирующей системе».

[160] Гэлбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества. — М.: Прогресс. 1976. (J.K. Galbraith. «Economics and the Public Purpose». 1973). — Гл. XXI.

[161] Хотя это не «провалы», т.е. не сбои в работе, а неотъемлемые свойства рынка самого по себе, т.е. рынка функционирующего вне системы государственного регулирования в русле плана биосферно-социально-экономического развития.

[162] Т.е. и над тем, что Дж. К. Гэлбрейт называет «рыночной системой», и над тем, что он называет «планирующей системой».

[163] Рузвельт Ф.Д. Беседы у ка­ми­на. — М.: ИТРК. 2003. — С. 83.

[164] Журнал для пассажиров РЖД «Саквояж» № 2/2014, с. 22.

[165] «Сэр Josiaph Stamp, бывший президент Bank of England, также предостерегал относительно власти банковского истеблишмента: “Если вы хотите остаться рабами банкиров и оплачивать издержки собственного рабства, позвольте им продолжать создавать деньги и управлять кредитом страны”» (Эпперсон Ральф. Неви­ди­мая рука. Введение во взгляд на историю, как на Заговор. — СПб. 1999. — С. 140).

Первое американское издание вышло в свет в 1985 г. В РФ был осуществлён перевод 13‑го американского издания. Одна из его интернет-публикаций доступна по ссылке:
http://modernlib.ru/books/epperson_ralf/nevidimaya_ruka_vvedenie_vo_vzglyad_na_istoriyu_kak_na_zagovor/read.

[166] Наука и система образования создают свою систему игр с ненулевой суммой: см. разделы 10.6 и 10.7 настоящего курса (Часть 3, том 3).

[167] Именно это и подразумевает название «Концепция общественной безопасности».

[168] См.: Методы обоснования программ устойчивого развития сельских территорий: моногр. / под ред. В.И. Фролова; СПб гос. архитект.-строит. ун-т.; — СПб. 2011. — 464 с. — С. 324 — 328. (Либо см. одну из интернет-публикаций: http://pactum.ru/files/spbgau-mon-ust-rasv-sel.pdf).

[169] О том, что структура землепользования локализована на местности определённым образом, а не является только цифрами в таблице, — забывать вредно для общества и управленчески безграмотно.

[170] А для сопредельных территорий и акваторий нескольких государств проблематика экологии, не знающая государственных границ, должна быть предметом их общих интересов, общих договорённостей и коллективной политики.

[171] Разрешение экологических проблем требует расширения спектра замкнутых циклов использования первичного природного сырья.

[172] Миссия — это цели деятельности и способы их достижения.

[173] Этой тематике посвящён раздел ??? настоящего курса.

[174] А сам кризис — замыкание Свыше на человечество обратных связей: подавляюще-сдерживающих обратных связей — см. ДОТУ (том 1 настоящего курса) и разделы 11.3.1 (о знамении Ионы пророка в глобальных масштабах) и 12.2.5 (том 3 настоящего курса).

[175] ЛГБТ — аббревиатура, обозначающая сообщество, в которое входят лесбиянки, гомосексуалисты-пидорасы, бисексуалы, трансгендеры и т.п. субъекты, не определённой или извращённой половой принадлежности.

[176] Полдень, 12.00 астрономического времени — момент прохождения солнцем меридиана. В силу этого обстоятельства точное астрономическое время — всегда местное. Чтобы не было бесконечного количества «местных времён», введено 24 астрономических часовых пояса, в пределах каждого из которых местное время считается одним и тем же, соответствующим местному времени срединного меридиана этого часового пояса. Поскольку государственные границы и административные границы регионов в пределах государств не совпадают в большинстве случаев с астрономическими часовыми поясами, то вводятся административные часовые пояса, границы которых совпадают с административными границами регионов и государственными границами, а время соответствует времени астрономического часового пояса, в пределах которого расположена бо́льшая часть территории административного часового пояса.

[177] «Медведевское время»: обман продолжается. См.: http://maxpark.com/community/4797/content/2105935. См. также «Медицина и власть. Опасная игра продолжается». «Медицинская газета» № 87 от 15.11.2013: http://www.mgzt.ru/article/3330/.

[178] Импринтинг — впечатление (нечто запечатлившееся в личностной психике), в большинстве случаев, связанное с первым попаданием в определённые ситуации, в результате чего в психике формируется тот или иной автоматизм восприятия действительности и отношения к ней или соответствующий навык. Импринтинговая составляющая психики формируется большей частью в раннем возрасте, а отчасти — в пренатальный период, вследствие чего психологи в большинстве своём имеют с нею дело не в процессе её формирования, а когда она, сформировавшись, уже действует в психике личности. Последствия импринтинга психологией оцениваются как в большинстве своём необратимые. Иначе говоря, они не всегда исправимы, т.е. не всегда могут быть «стёрты», заблокированы, переоценены и замещены другими информационно-алгоритми­чес­кими модулями. Причины этого могут лежать отчасти в природе (механизме) самого импринтинга, а отчасти — в неумении людей выявить и изменить его последствия.

Если соотноситься с вопросом о типах строя психики, то импринтинговая составляющая — своего рода связующее звено между врождённой и культурно обусловленной составляющими психики каждого индивида: с одной стороны импринтинг запрограммирован генетически, т.е. это — врождённая способность (хотя и реализуется большей частью в определённый возрастной период, а не на протяжении всей жизни), с другой стороны — та информация и алгоритмика, которая становится импринтинговой составляющей психики личности, — обусловлена культурой (понимаемой как информационно-алгоритмическая система), в которой происходит становление личностное становление индивида, на одном из этапов которого и формируется импринтинговая составляющая его психики. По этой причине мы не стали выделять импринтинговую составляющую психики как особую и связывать с нею какой-то особый тип строя психики, дополнительный по отношению к четырём базовым: животному, зомби, демоническому, человечному.

[179] Об этом см. в работах ВП СССР «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» (Раздел 7.2. «Жизненный алгоритм становления личности») и «Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности» (2013 г.) (Раздел 6. «Культура и личность» и раздел 8.2. «С чего начинается Родина? — благословите женщину и помогите ей стать Женщиной и Матерью»).

[180] Орангутаны — культурное племя. — Газета «Известия» от 8 января 2003 г. (http://izvestia.ru/news/271439). См. также Часть 1 настоящего курса, раздел 4.7.

[181] Оригинальный текст на английском:

http://www.nytimes.com/2005/06/05/magazine/05FREAK.html?pagewanted=all&_r=3&; либо:

http://freakonomics.com/2005/06/05/freakonomics-in-the-times-magazine-monkey-business/.

Пересказ на русском существует в нескольких варианта:

· под названием «Деньги, обезьяны и … проституция»: http://a-sviryaev.livejournal.com/27037.html.

· более содержательный под названием «“Экономическая обезьяна” похожа на “экономического человека”» представлен по ссылке: http://elementy.ru/news/25731.

· «Деньги, обезьяны и … Интереснейший эксперимент» по ссылке: http://www.darchik.ru/mobile_soft/1489-dengi-obezyany-i-prostituciya-interesnejshij-yeksperiment.html.

[182] Наименование К. Чэнем своей специализации — «behavioral economist». «Поведенческая экономика» — специализированная ветвь экономической науки Запада, в своих исследованиях соотносящая собственно финансово-экономическую проблематику с вопросами, традиционно относимыми к компетенции психологии, неврологии и эволюционной биологии (пояснение в статье «Обезьяний бизнес»).

[183] Эта оценка, скорее всего, — преувеличение, поскольку обезьяны-капуцины в некоторых странах выполняют функции помощников для инвалидов в домашних делах, конечно, после специальной дрессировки. «Подать, принести, поменять кассету, вставить в проигрыватель диск, выключить свет, перевернуть страницу книги — со всем этим капуцины прекрасно справляются. Вместе с терапевтом Джуди Зазулой Уиллард в 1979 году начала работать со своей первой обезьянкой по кличке Геллион и основала организацию под названием Helping Hands: Monkey Helpers for the Disabled» («Помогающие руки: обезьянки-помощницы для инвалидов» — см. «Обезьяны-капуцины спешат на помощь»: http://dom-krasnodar.ru/119-obezyany-kapuciny-speshat-na-pomoshh.html).

[184] Городской праздник в честь основания Санкт-Петербурга.

[185] «Нестандартным образом День города отметил Павел Дуров. Вместе с вице-президентом социальной сети Ильей Перекопским, он прикреплял пятитысячные купюры к бумажным самолетикам и запускал из окна офиса “В контакте” на Невском проспекте (над входом в «Дом книги» — наше пояснение при цитировании). Естественно, что под окнами моментально собралась толпа.

— Кидал по одной по одной штуке и снимал на видео, как народ бросается на эти деньги, давя и избивая друг друга, — возмущается Екатерина Абрамова, ставшая свидетелем аттракциона невиданной щедрости. — Это большое свинство. Выкинули было штук 10 купюр. Люди из толпы выходили с разбитыми носами, залазили на светофоры, в общем, вели себя, как обезьяны. Дуров от души смеялся. Позор тебе, Павел» («Павел Дуров развлекся, разбрасывая пятитысячные купюры из окна офиса “В контакте” на Невском». «Комсомольская правда» 28 мая 2012 г.: http://www.kp.ru/online/news/1161860).

П. Дуров, конечно, не ангел во плоти, но те, кто в погоне за купюрами устроили давку и потасовку, — всё же структурно-алгоритмической организацией своей психики действительно близки к стадно-стайным обезьянам: соответственно — позор и им.

См. видео: http://www.youtube.com/watch?v=rcvRquOoEyc;

http://www.youtube.com/watch?v=hBfg3jr6dM8.

[186] Со времени гибели в планетарной катастрофе предшествующей глобальной цивилизации.

[187] «Словарь крылатых слов» (Plutex. 2004) сообщает следующее об источнике, откуда стало известно это предание: «Греческий писатель III в. н.э. Диоген Лаэртский в 4-й книге своего сочинения "Жизнь, учение и мнения знаменитых философов" рассказывает, что греческий философ Диоген (IV в до. н.э.) однажды зажег днем фонарь и, расхаживая с ним, говорил: "Я ищу человека". Возникшее отсюда выражение "искать с фонарем Диогена" употребляется в значении: упорно, но тщетно стремиться найти кого или что-либо». Приводится по публикации в интернете: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/2884/Фонарь.

В представлении этой истории автором статьи в «Словаре крылатых слов» она предстаёт нереалистичной: Диоген, появившись на улицах города с фонарём днём, не мог приставать к согражданам с декларацией «ищу человека» подобно тому, как это делают коммивояжёры разных фирм, включая «свидетелей Иеговы». Но сограждане, у которых его поведение вызвало удивление, могли задавать ему вопросы и получали ответ, приводимый в «Словаре крылатых слов».

[188] Математика является одним из языков описания и моделирования явлений во многих сферах жизни общества и в силу этого к экономическому образованию как к таковому не имеет отношения.

[189] Доктор экономических наук, профессор. В прошлом: с 1992 г. — зам. руководителя Аналитического центра администрации президента; с марта 1994 по август 1996 г. — помощник президента РФ по вопросам экономики; с августа 1996 по март 1997 г. — министр финансов и вице-премьер; с марта 1997 по август 1998 г. заместитель руководителя администрации президента РФ; с июля 1997 г. — представитель президента РФ в Национальном банковском совете; с августа 1998 года — руководитель фонда «Экономическая политика»; с июня 1999 г. — министр РФ, спецпредставитель президента РФ в «большой восьмёрке» (наиболее раз­витых стран); с 2000 г. — председатель правления банка «Российский кредит»; с июля 2001 до своей смерти — заместитель генерального директора ОАО «Русский алюминий», директор по международным и специальным проектам. И шарлатан на всех этих должностях — за зарплату и премии заметно выше среднестатистических при полной безответственности за результат.

Приведённое высказывание — из его интервью газете «Финансовые известия» 05.10.2005. Более полная цитата представлена в разделе 10.6.1 настоящего курса (см. Часть 3, том 3).

Знаменательно и то, что одного из душителей реального сектора экономики РФ убила острая сердечная недостаточность.

[190] На тот период зам. начальника отдела Госплана СССР. После того, как он не согласился с критикой своих воззрений И.В. Сталиным, был репрессирован. Вышел на свободу в конце 1953 г. уже после смерти И.В. Сталина. О Л.Д. Ярошенко и его воспоминания о дискуссии по поводу учебника «Политэкономии социализма» см.: Ярошенко А.Ф. Судьба родовая. (1905 — 2010). 2-е изд., испр. и доп. / А.Ф. Ярошенко. — Новосибирск: 2011. — 298 с., илл. ISBN 978-5-900-152-04-5; интернет-публикация: http://www.proza.ru/2011/04/01/1055.

Если судить с позиций КОБ о том, что он пишет, — то прав был не он (он сам был марксистом, из под власти которого не вышел), а И.В. Сталин, указавший в этой работе на метрологическую несостоятельность политэкономии марксизма (см. гл. 1 настоящего курса), чего Л.Д. Ярошенко так и не понял до конца своих дней; что касается репрессий в отношении него — то в толпо-«элитарных» культурах холуи всегда непомерно инициативны и усердны в своём желании угодить носителям высшей по отношению к ним власти самым простым способом: травлей или уничтожением тех, кто не согласен с мнением вышестоящих, или мешает «жить» самим холуям.

[191] Слово «примат» в контексте работы И.В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» означает «более высокий приоритет», «первоприоритетность». (Наше пояснение при цитировании).

[192] Зато другие понимают, в чём дело.

«Рукопожатные филологи в Сахаровском центре разбирали на «научном» семинаре вопрос «Сталинская аберрация: почему русские не справляются с наследием тирана». Участники семинара с горечью констатировали, что теоретически сталинисты со временем должны были исчезнуть, а они, наоборот, наплодились в невероятных количествах.

«Появилось очень много 20 — 30-летних сталинистов», — заявил доктор филологических наук, профессор ВШЭ, писатель Гасан Гусейнов. Привели статистику. Оказалось, что только 11 % населения России против возвращения сталинизма. Из оставшихся 89 % половина с восторгом этого ждёт, а второй половине всё равно. Итого, численный перевес сторонников Сталина по отношению к его противникам — в четыре раза.

Это, по мнению участников семинара, должно побудить руководство России к принятию срочных мер. Первое, что решили либерализаторы русского сознания — в законодательном порядке необходимо заменить «Сталин» на «Джугашвили». Поскольку слово «сталь» для русского человека олицетворяет собой силу, мощь, чистоту, поэтому звучание слова «Сталин» приятно для русского уха. Собираются ли десталинизаторы инициировать введение уголовной ответственности за произнесение имени Сталина — не сообщается.

Характерно, что исследование проходило в рамках семинара из цикла «Язык в поле социального взаимодействия». Из чего мы можем понять, что ведётся последовательное изучение языковых кодов для возможности их перепрограммирования (…)

Показателен и состав участников мероприятия. Так, среди тех, кто собрался переформатировать сознание русских через смену языковых кодов, нам так и не удалось найти ни одного русского:

· Михаил Горбаневский, д. фил. н., проф., председатель гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС) — на основании выводов которых и ведутся судебные дела, в т. ч. по 282 статье;

· Денис Драгунский, политолог;

· Ирина Левонтина, к.ф.н., ст. научн. сотрудник Института русского языка им. Виноградова РАН;

· Марек Радзивон, д.и.н., директор польского культурного центра в Москве;

· Евгений Штейнер, профессор НИУ ВШЭ» (Сайт «Института высокого коммунитаризма»:

http://communitarian.ru/novosti/kultura/upotreblenie_imeni_stalina_zapretyat_zakonodatelno_chtoby_russkie_spravilis_s_naslediem_tirana_08112013/).

[193] Включая и прикладные технические версии.

[194] «Государство это концентрированное выражение идеи политического» — фраза из учебника политологии для вузов РФ. Сопоставьте её бессмысленную высокопарность с приведённым выше полным смысла определением задач государственности А. Линкольном. Но это — не единственная глупость, которую можно было бы вычеркнуть и тем самым решить проблему образования в области политологии: дурость учебников социологии и политологии носит системообразующий характер в постсоветской РФ.

[195] Студенты в системе фальсифицированного образования в области обществоведения и его прикладных отраслей — в большинстве своём не идиоты, чтобы не понимать, что под видом социолого-экономических теорий им предлагают заведомую ложь, демагогию и вздор. Реакция на это различна:

· Одни ориентируются на то, чтобы сдать «предмет», получить оценку и забыть о нём, поскольку не намереваются работать в органах государственной власти и в сфере управления экономикой.

· А другие понимают, что освоение лексикона лженаучных социологии, политологии, финансово-экономических псевдотеорий, юриспруденции и наличие диплома о соответствующем «образовании» — своего рода допуск к работе в органах государственной власти и в бизнесе, даже при отсутствии реальных знаний (конкурентоспособной альтернативы-то в пределах «официоза» нет: царит монополия Минобразования и науки). Но поскольку псевдознания, полученные в вузе, не позволяют решать проблемы общества, то когда выпускники вузов приходят на работу в органы государственной власти или в сферу управления экономикой, им остаётся одно из двух:

Ø либо отбывать время в офисе,

Ø либо злоупотреблять властью на мафиозно-кор­по­ративных принципах. Терпения и боевой устойчивости, чтобы не начать злоупотреблять самим, а тем более организовать сопротивление злоупотреблениям, — хватит не у всех…

[196] В том числе и не подвластной честолюбию.

[197] Термин «криптоколония» введён в лексикон политологии Дмитрием Галковским.

Вне зависимости от трактовки этого термина в «элитарной» политической аналитике, мы понимаем его так: термин указывает на колонизированный характер жизни общества, поддерживаемый в обход контроля сознания большинства представителей этого общества и прежде всего — основной массы членов его правящей «элиты» (за исключением посвящённых братанов-масонов и прочих «вербанутых», которые знают, что изменили Родине и предали её поработителям).

[198] В том смысле, что они концептуально безвластны, вследствие чего их суверенитет реализуется в пределах концепции, под властью которой они исторически реально существуют.

[199] Некоторые из них (включая США) концептуально ограниченно суверенны только потому, что они являются базой ведущих мировых корпораций, в силу чего границы между администрацией этих корпораций и структурами органов государственной власти весьма условны.

[200] О том, как формируется и поддерживается криптоколониальный режим см. Приложение 4 (в настоящем томе).

[201] На рисунке ниже представлена проработка интеграции в ландшафт населённого пункта — из материалов сайта «Малоэтажная планета»:
http://www.lowriseplanet.net/. Это — одна из иллюстраций в работе «Мера в урбанистике», в которой анализируются возможности осуществления демографической политики в русле циклики решения управленческих задач, представленной на рис. 13.1-3. Кому не нравится — просчитывайте и рисуйте альтернативу.

[202] Его отождествляют с премудрым Соломоном, что на наш взгляд безосновательно, поскольку воззрения Екклесиаста во многом противоречат тем, что нашли выражение в книге «Премудрости Соломона».

[203] М.Е. Салтыков-Щедрин. Современная идиллия.

[204] «Бандерлоги» — народ обезьян из сказки «Маугли» Р. Киплинга. Характеристика Бандар-Логов медведем Балу:

«Я научил тебя Закону Джунглей — общему для всех народов джун­глей, кроме Обезьяньего Народа, который живёт на деревьях. У них нет Закона. У них нет своего языка, одни только краденые слова, которые они перенимают у других, когда подслушивают, и подсматривают, и подстерегают, сидя на деревьях. Их обычаи — не наши обычаи. Они живут без вожака(для стайных обезьян это утверждение не соответствует действительности: наше замечание при цитировании).Они ни о чём не помнят. Они болтают и хвастают, будто они великий народ и задумали великие дела в джунглях, но вот упадёт орех, и они уже смеются и всё позабыли(выделено жирным нами при цитировании). Никто в джунглях не водится с ними. Мы не пьём там, где пьют обезьяны, не ходим туда, куда ходят обезьяны, не охотимся там, где они охотятся, не умираем там, где они умирают. Разве ты слышал от меня хотя бы слово о Бандар-Логах?»

Характеристика Бандар-Логов никого не напоминает? И плюс к этому — результаты экспериментов в Йельском университете над обезьянами-капуцинами, о которых речь шла в разделе 13.1.

[205] Но детям, которые свободны от предубеждений и хотят знать всё, эти знания принять легко и просто, да вот беда — в большинстве своём им не от кого их перенять: родители и другие родственники ими не владеют. Поэтому один из ответов на поставленный в начале этого раздела вопрос, предполагающий отсутствие или преодоление личностного эгоизма, следующий: Взрослым надо освоить знания для того, чтобы дети владели ими изначально и это служило бы им защитой от тех заведомой лжи и вздора, которые несут СМИ и система образования.

[206] В России таких десятки миллионов, а в мире — уже несколько миллиардов.

[207] В этом одна из причин катастрофы лета 1941 г. См. раздел 12.2.6 в настоящем томе.

О таких «баранах», которые сами собой сбиваются в стада, писал А.С. Пушкин: Паситесь, мирные народы! / Вас не разбудит чести клич. / К чему стадам дары свободы? / Их должно резать или стричь. / Наследство их из рода в роды / Ярмо с гремушками и бич.

См. также стихотворение «Стадо» в разделе 10.9.2 настоящего курса (том 3).

[208] Единодушие невозможно на какой-либо иной основе, кроме бескорыстия; на иной основе возможны только разные виды корпоративности.

[209] Социология — реальная — такая наука, из которой можно узнать много чего неприятного о себе, о своих близких, о предках и об окружающих… Отсюда и проистекает реакция эгоиста: «… во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь».

[210] Есть вопрос: За какую идею можно отдать жизнь?

Ответ: За ту, без которой жизнь становится никчёмной.