Разные подходы к определению педагогического общения

Различные подходы к определению педагогического общения

Педагогическое общение

В традиционном смысле категории «общение» и «деятельность» совершенно самостоятельны и описывают различные реалии, однако педагогическая сфера, как никакая другая, обнаруживает их диалектическую взаимосвязь. По мнению Б. Ф. Ломова, педагогическая деятельность как таковая строится в соответствии с психологическими законами общения.

Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений между педагогом и учащимся (А. А.Реан).

Педагогическое общение есть форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников как условие оптимизации обучения и развития личности самих учащихся (И.А. Зимняя).

 
 

 

 


 

 

В педагогическом общении реализуются коммуникативная (обмен информацией между общающимися), интерактивная (организация взаимодействия) и перцептивная (восприятие друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания) стороны.