Автомобилей

Современные тенденции развития пневматического привода

Перспективы развития автомобильных пневмоприводов

 

Автомобильный пневматический тормозной привод является объектом стандартизации во всех странах с автомобильной промышленностью и на международном уровне.

В нашей стране свыше 80% стандартов и нормалей по тормозам посвящены пневмоприводу. В международном регламенте по тормозам, в Правилах № 13 ЕЭК ООН, из десяти технических приложений шесть прямо или косвенно относятся к пневматическим тормозным системам транспортных машин.

Следует отметить, что вновь разрабатываемые положения этих стандартов не распространяются на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации, и на автомобили, чья максимальная скорость не превышает 20 км/ч.

Пневмопривод используется на автомобилях средней и большой грузоподъемности и на автобусах.

 

 

Основные направления перспективного развития гидравлических и пневматических систем автомобилей и гаражного оборудования. Для современных автомобилей можно выделить следующие основные направления использования гидравлических и пневматических систем:

- приводы систем управления (тормозные системы, рулевое управление);

- технологическое оборудование на автомобильных шасси;

- управляющие системы исполнительных устройств шасси автомобиля (механизмы переключения режимов трансмиссии, блокировки дифференциалов и т.п.);

- гидравлические системы охлаждения ДВС;

- гидравлические системы подачи топлива в ДВС

- системы управления компонентов вспомогательного оборудования автомобиля (стеклоочистители и подъемники стекол, звуковые сигналы и т.д.);

- централизованная система подкачки и регулирования давления воздуха в шинах;

- системы управления исполнительных устройств компонентов энергетической установки автомобиля, например, пневмоприводы вспомогательного тормоза грузовиков, гидроприводы натяжителей ременных и цепных передач и т.д.;

- введение компьютерного управления такими компонентами как регуляторы тормозных сил и антиблокировочные системы;

- использование качественных материалов в конструкции отдельных элементов — цинковые сплавы корпусов и деталей металлоконструкции, фторопласт в узлах трения, различные полимерные композиции для диафрагм и клапанов;

- все большее подключение различных потребителей автомобильных систем к запасам сжатого воздуха из ресиверов тормозного пневмопривода.