Создание мозаичных покрытий

 

 

Мозаика –это сшивка двух или более изображений в единое растровое покрытие. Для получения корректного результата используемые снимки должны быть привязаны и совмещены

между собой.

 

1. В программе открыты два снимка с проведенной геометрической коррекцией (упражнение) съемочной системы Spot: SCANDATA\spot\S4I1L0_117260_060722\SCENE01\IMAGERY.TIF, SCANDATA\spot\S4I2L0_118260_060430\SCENE01\IMAGERY.TIF.

2. Для оценки перекрытия снимков, визуализируйте их одновременно в диалоге Настройка отображения, вызываемый через главное меню программы Отображениеà Настройка отображенияили быстрой кнопкой на панели инструментов.

· В закладке Настройка слоевдиалога Настройка отображениядобавьте комбинацию каналов

 

R:G:B второго снимка (рис.3.1).

 

· Добавление происходит кнопкой Добавитьтой комбинации каналов, которая установлена в группе

 

Новый слой, в слотах R:G: B.

 

· Переключение и перемещение между RGB-моделями осуществляется с помощью кнопок Вверхи

 

 
Вниз.

 

 

Рис. 3.1.Диалог Настройка отображения, закладка Настройка слоев


 

· Кнопка Видимостьпозволяет сделать выделенный слой каналов невидимым.

 

· В закладке Настройка цветавыводятся те каналы, слой которых активен во вкладке Настройка слоев.

Для получения «бесшовного» покрытия производится процедура тональной балансировки. Однако, в случае использования изображений, полученных в различное время года и при разных условиях освещенности, одни и те же природные объекты могут отличаться цветовыми оттенками (сельскохозяйственные поля в весенний и осенний период и др.). Это приводит к тому, что только тональной балансировки бывает недостаточно. Тогда «бесшовного» покрытия добиваются созданием границы сшивки перекрывающихся изображений. Границу сшивки следует проводить по

«естественной» границе, например, по берегу реки или контуру леса, таким образом «скрывая» ее. Нужно помнить, что создаваемая для этих целей векторная маска должна быть представлена в виде полигона или нескольких полигонов (точки и полилинии не используются) и проведена по контуру выравниваемого снимка и по границе той части изображения, которая планируется для включения в мозаику.

3.Осуществите тональную балансировку изображений. Выбирая соответствующий слой во вкладке Настройка слоев,настройте параметры его визуализации для каждого из изображений, участвующих в создании мозаики, во вкладке Настройка цвета,используя рычажки для работы с гистограммой (рис.

3.2).

 

4.Сохраните исходную палитру или настроенные параметры визуализации в формате Файлы свойств цветас расширением *.datкнопкой Сохранитьво вкладке Настройка цветадиалога Настройка отображения.

5.Создайте новый векторный слой через команду Векторà Векторный редактор, например

 

«mask.mif», сделайте его редактируемым и обрисуйте полигональную область границы сшивки. Задайте стиль отображения векторного объекта в диалоге Задать стиль отображения векторных объектов, вызываемый нажатием на кнопку Стильв диалоге Управление векторными слоями, с прозрачной областью и границей синего цвета.


 

Рис. 3.2.Настройка цветовой палитры

 

 
6.Во вкладке Отображениеà Настройка отображенияà Настройка слоеввыделите рабочее изображение и в раскрывающемся списке Ограничить отображение векторомвыберете соответствующую ему векторную маску «mask.mif» (или Выбранный регион), нажмите на кнопку Применить. Рабочее изображение будет вырезано по контуру векторной маски (рис.3.3).

 

 

Рис. 3.3.Задание с помощью векторного слоя границы сшивки двух изображений при создании мозаики


 

 

   
7.Сохраните мозаику снимков. Перед этим вызовите диалог Настройка отображениякнопкой на панели инструментов. В закладке Настройка слоевобратите внимание на то, какой снимок лежит выше другого. Диалог Сохранение мозаикиоткрывается командой Файлà Сохранить мозаику. Настройте параметры сохранения (рис. 3.4):

Ø в поле Файл выводаукажите директорию и название файла нажатием кнопки ;

 

Ø в поле Формат пикселяукажите значение byte;

 

Ø в группе Гистограммапоставьте флаг Применить цветовую палитру(позволяет сохранить изображение с настроенной в диалоге Настройка отображенияцветовой палитрой);

Ø в группе Растровые слоинастройте размытие изображения заданием параметра Размытиев метрах, задается для изображения, для которого рисовался cutline;

Ø включением флага Сбалансировать по опорному слоюв группе Цветовой балансзадается референсное изображение, к гистограмме которого будут приведены гистограммы других изображений. Снимок, который лежит выше в списке Растровые цветовые слоив диалоге Настройка отображения, называется Слой 1. Второй, соответственно, Слой 2. В данном случае флаг не ставьте;

Ø остальные параметры оставьте заданными по умолчанию.

 

8.Для сохранения части изображения в поле Маска отсеченияследует выбрать векторный слой или выделенную область, ограничивающие область сохранения. В данном случае эта область не указывается.

Рис. 3.4.Сохранение мозаики снимков

9.После задания параметров нажмите кнопку Сохранить.

 

10.После сохранения результата, откройте его и отобразите в рабочем окне (рис.3.5).

 

11.Закройте все изображения без сохранения и удалите загруженный векторный слои.

 

Рис. 3.5.Фрагмент мозаики