Спутниковый компас SC-110
Сиутниковые компасы
Цифровой компас SR-180 MK2
Его основные характеристики:
· Легкий и компактный
· Базовая конфигурация в едином блоке
· Спаренные роторы и жидкостная система гашения высокоширотных погрешностей
· Низкая потребляемая мощность
· Автоматический аварийный переключатель питания с сигнализацией
· Удобная шкала компаса, позволяющая обходиться без дополнительного репитера
· Независимые выходы 4 репитеров с защитой от короткого замыкания
· Встроенная звуковая и световая сигнализация
· Питание от источника 24 В постоянного тока без дополнительного инвертора
· Цифровой интерфейс NMEA 0183
Новый цифровой гирокомпас, управляемый компьютером, SR-180 MK2 разработан на базе SR-180 MK1 и обладает аналогичными характеристиками.
Точность определения путевого угла ± 0,5 градуса
новый спутниковый компас, разработан как усовершенствование SC-120, который на сегодняшний день снят с производства. Имеет ряд новых функций
· Информация о курсе для РЛС/САРП, AIS, ECDIS, гидролокатора и авторулевого
· Точность определения путевого угла составляет ± 0,5 градуса
· 3-х антенная система уменьшает влияние бортовой/килевой качки и рыскания судна
· Выходные навигационные данные в формате IEC 61162-1 и AD-10 (обновление каждые 25 мс)
· Малое время приведения в рабочее состояние – 3 минуты
· Высокая скорость слежения – 45град/с
· Вывод аналоговой и цифровой информации о килевой/бортовой качке для корректировки движения судна
· Четкий серебристый ЖКИ дисплей с подсветкой, 4,5 дюйма
· 6 режимов дисплея: «Шкала компаса», «Режим рулевого», «Навигационные данные», «Курс», «Скорость поворота» и «Направление и скорость сноса»
· Не нуждается в текущем техническом обслуживании
· Работает как обычный GPS приемник
· Высокая точность определения по спутниковым системам GPS и WAAS данных о параметрах движения судна – SOG, COG, ROT и координат местоположения L/L
SC-110 – новый спутниковый компас, который полноценно обеспечивает работу радаров, автоплоттеров, систем автоматического опознавания, электронной картографии, эхолотов, видеоплоттеров на судах любого типа.
Спутниковый компас SC-110 состоит из 3x-антеннной системы, выполненной в виде единой прецизионной конструкции, дисплея и процессора и использует усовершествованную технологию GPS для подвижных объектов компании FURUNO. 3-x антенная система позволяет снизить воздействие движения судна.
Посредством декодирования Допплеровского сдвига частоты в принимаемых сигналах со спутников GPS и WAAS SC-110 точно определяет местоположение, SOG (скорость относительно земли), COG (курс относительно земли) и ROT (скорость поворота).
Т.к. SC-110 использует несущую частоту спутниковой системы GPS для определения курса судна, на его работу, в отличие от гирокомпаса, не оказывают влияние скорость судна, широта места, геомагнетизм.
Точные данные бортовой/килевой качки в аналоговом и цифровом форматах поступают на внешнее оборудование. В результате на гидролокаторе и эхолотах компас SC-110 обеспечивает устойчивое изображение эхограммы даже в штормовую погоду.
SC-110 имеет уникальный режим определения направления и скорости сноса судна при совместной работе с лагом DS-80. Этот режим позволяет оператору ввести корректировку вручную для стабилизации и точной ориентации изображения на дисплее РЛС.
Компас не имеет механических частей и, следовательно, не нуждается в текущем техническом обслуживании. Время приведения в рабочее состояние значительно меньше, чем у любого другого компаса. Высокая скорость слежения позволяет использовать SC-110 на высокоскоростных судах.
Спутниковый компас SC-110 является также полноценным навигатором GPS. Пространственное расположение датчиков GPS и трехосная гироскопическая стабилизация обеспечивают устойчивую и точную навигацию даже в случае килевой или бортовой качки или рыскания судна, а также в случае, когда сигналы со спутника перекрываются.
Если сигнал GPS перекрывается мостом или высоким зданием, встроенный в процессор трехосный угловой гироскоп выполняет функции спутникового узла, пока все 5 спутников не окажутся в зоне видимости. Гироскоп также используется для поправки ошибки в определении курса, обусловленной качкой и рысканием судна.