Новое поколение ЭКС - Tsunamis NaviGator

ИЗМЕРЕНИЯ НА КАРТЕ

Вызывает на экран инструменты для измерения дистанции и пеленгов между символом судна и курсором, либо между курсором и выбранным ориентиром.

В процессе движения судна, при включенном переключателе Мультикарта, программа последовательно загружает соответствующие карты (возможно, несколько, различных масштабов, приводя их к единому масштабу) таким образом, чтобы обеспечить непрерывное покрытие всего экрана.

Набор электронно-картографических систем фирмы Транзас пополнилась новым продуктом - Tsunamis NaviGator. Это- представитель серии электронно-картографических систем нового поколения. Являясь идеологическими наследником популярной программы Tsunamis 99, предназначенной для маломерных судов и яхт, новый Tsunamis NaviGator включает в себя функции которые позволяют говорить о нем как о профессиональной системе для моряков

В ЭКС появился новый многооконный интерфейс, прошедший проверку временем и ставшей привычным для большинства пользователей (Рис.6). Это позволило значительно упростить доступ к функциям системы, сделав работу пользователей более удобной. Из многочисленных преимуществ новой организации интерфейса можно отметить возможность раскрытия электронной карты на весь экран, временно скрыв зону меню, а также возможность помещения отдельных информационных окон в любом удобном месте. Интерфейс системы выполнен на русском языке.

 

Рис.6 Полноэкранная карта

Интересной и полезной функцией является возможность отображения на мониторе компьютера двух картографических панелей одновременно, (Рис.7) при этом можно настраивать эти панели независимо друг от друга, т.е. на панелях можно установить разные масштабы, ориентировать судно "По норду", "По курсу" или "По маршруту", выбрать разные режимы движения - Истинный или Относительный. Можно установить панели "По долготе" или "По широте".Например, при плавании по огражденному буями фарватеру, полноценный контроль за окружающей обстановкой можно получить, если одну из панелей сориентировать в Истинном движении "По норду" и установить масштаб, позволяющий контролировать достаточно большую акваторию, а другую панель - сориентировать "По курсу" в режиме Относительного движения и установить крупный масштаб, позволяющий точно контролировать место судна на фарватере.

Рис. 7 Двухоконное представление электронной карты

Более информативной и удобной стала функция прокладки нового маршрута (Рис.8). Система предлагает пользователю графическое отображение "коридора" маршрута, ограниченного линиями, соответствующими величине ХТЕ (допустимой величине бокового отклонения от линии проложенного маршрута). После прокладки можно посмотреть весь созданный маршрут. Добавилась возможность создания оперативного маршрута в выбранную пользователем точку. Например, решив отвернуть от основной линии маршрута для высадки на небольшой островок или для встречи с другим судном в определенной точке достаточно нескольких нажатий клавиши для получения нового маршрута с выводом всех его параметров в специальном окне.

Рис.8 Предварительная прокладка маршрута

Значительно расширены возможности пользователя при нанесении собственной информации. Все рабочие кнопки, библиотека символов и поля для ввода пояснительного текста отображаются в одном окне. Есть возможность присвоить статус "Опасность" и получить потом предупреждающий сигнал по любому, выбранному пользователем, объекту или линии (Рис.9).

Рис.9 Нанесение на карту дополнительной информации

Новая функция позволяет в специальном окне отслеживать количество и положение спутников на небосклоне, а в случае подключения дифференциального GPS видеть номер станции, передающей дифференциальные поправки.

Рис.10 Вариант поиска с помощью электронной карты

ЭКС производства Транзас не раз выручали экипажи судов и специальных служб при поиске и спасании людей. Эта возможность обеспечивается высокоточным сохранением маршрута и специальными функциями. В системах нового поколения добавлена новая функция "МОВ" - Man Over Board - "Человек за бортом" (Рис.10), позволяющая оперативно отслеживать точку падения человека с одновременным созданием оперативного маршрута в эту точку. Функция создания маршрутов поисково-спасательных операций, ранее являвшейся отдельной утилитой, теперь встроена в основную программу.

Рис.11 Двухмерное изображение поверхности дна

Для занимающихся рыбной ловлей несомненный интерес будет представлять возможность отображения морского дна в трехмерном виде (3D). Трехмерная картинка (Рис.11) возможна в тонированном виде, в цвете и в виде "каркаса", причем не только под судном, но и в любом месте.

В электронном судовом журнале также произошли изменения. Пользователь может вписать больше своих данных и в тоже время выбрать для отображения и заполнения только те значения и параметры, которые ему нужны.

Программа получения и отображение прогнозов погоды теперь является встроенной, что облегчает совместное использование данных о погоде и навигационной информации.