УСТАНОВКА МАРКЕРОВ СОБЫТИЙ

ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА

В режиме исполнительной прокладки ECDS предоставляютсудоводителю всю информацию о координатах судна и параметрах его движения (курс / истинный курс, скорость / истинная скорость, величина изменения скорости и курса, текущее время и т.д.). Навигационная информация обновляется раз в секунду и отображается как в численном виде, так и непосредственно на карте. Пройденный путь и соответствующие временные отметки отображаются поверх карты.Во время движения по проложенному маршруту предоставляют судоводителю всю информацию о его прохождении - наименование маршрута, расстояние, пеленг и расчетное время движения до ближайшей путевой точки, поправка к текущему курсу для выхода в эту точку и т.п.

Непрерывный контроль параметров прохождения маршрута, позволяет системе проинформировать судоводителя об опасных отклонениях от маршрута, а также предоставляет возможность заблаговременно подготовиться к маневрированию.

Для повышения надежности исполнительной прокладки предусмотрены три режима счисления местоположения судна основной, аварийный и параллельный, в которых программа оперирует данными от различных источников навигационной информации. Переключение между режимами осуществляется оператором при установке параметров конфигурации системы. Как правило, для основного режима следует выбирать наиболее точные приборы измерения координат и скорости, а для аварийного – наиболее надежные. Для наглядного контроля за работой различных систем определения координат и скорости предусмотрен параллельный режим, в котором на экране отображается два символа судна – от основной(аварийной) и параллельной систем.

Во всех версиях программ предусмотрен ряд функций для автоматизации процедур, наиболее часто встречающихся в практике судовождения, либо наиболее трудоемких, либо имеющих особую значимость.

Предназначена для управления судном при выполнении маневра “Человек за бортом”. Система автоматически генерирует параметры сноса и отображает в виде маркера прогнозируемое положение и место падения. Оператор имеет возможность задать параметры сноса вручную самостоятельно

Предназначена для контроля положения судна относительно точки, обозначенной на карте специальной отметкой (маркером). Судоводитель может выбрать следующие условия взаимного расположения судна и маркера: достижение заданного пеленга; сближение на заданную дистанцию; удаление (дрейф) на определенное расстояние; достижение судном траверза.